Исследование таргетированной рекламы у россиян


Что видят пользователи, заходя на просторы Всемирной паутины? Много рекламы. При этом большинство респондентов отмечают: очень заметны предложения товаров или услуг, которые им необходимы, или продукции, уже приобретаемой раньше. На самом же деле провайдеры просто разработали программы, отслеживающие поисковые запросы посетителей. На экране появляется реклама, согласно темам, заданным ранее. Замечали ли люди такую особенность? К примеру, в поисковый запрос вводится фраза «Колготки «Голден леди», отзывы, особенности». Через небольшой промежуток времени, когда человек снова выйдет в Интернет, его взорам предстанут товары этой торговой марки. Не смущает ли россиян факт отслеживания их интересов, а также возможный доступ к личной информации? Удобно и корректно ли это?


Свыше 90% опрошенных россиян отмечают рост числа рекламных постов во Всемирной паутине. И более половины высказались о том, что им реклама, основанная на их собственных действиях в Интернете, неприятна. Лишь 4% респондентов сказали, что такое решение нравится, поскольку основано на их персональных действиях в Сети.

Большинство опрошенных замечают, что те блоки, которые им «подсовываются» при очередном посещении Интернета, совпадают с поисковыми запросами, а также иными действиями в Сети. Почти 60% посетителей уверенно заявляют, что увидели соответствующие предложения сразу после того, как прописали ту или иную фразу в браузере. И что еще более занятно, «догоняющая» реклама появляется в Сети, как только какие-либо товары или услуги упоминались в телефонном разговоре, либо в переписке в социальных сетях. Порядка 80% пользователей утверждают, что видели в Интернете рекламу товаров, недавно приобретенных в оффлайн-магазинах.

83% жителей крупных мегаполисов просто уверены, что продукцию, которую они приобретают в обычных магазинах, рекламируют им после в Интернете. В городах с меньшей численностью населения уверенных в этом людей оказалось немногим меньше, всего 71%.

Оценка деятельности

Социологи не только проводили опрос по заданной теме, но и просили дать оценку «догоняющей» рекламе по 5-бальной шкале. Итак, наличие плюсов было определено на 2,5 балла, удобство оценили на 2,3. Но сам факт применения таргетинга вызывает у посетителей резкий негатив. Кстати, люди абсолютно не видят положительных качеств в существовании «догоняющих» постов, замечая, что реклама, подстраивающаяся под интересы, не нужна.

Отметим, что в ленте социальных сетей предложения, в которых к человеку обращаются по имени, хотят видеть всего 4% опрошенных. Почти 15% данный тип безразличен, половина пользователей высказалась, что это им неприятно, поскольку наводит на мысли о стороннем наблюдении за ними, отслеживании личных данных. Порядка 35% опрошенных сказали, что любая реклама им неприятна.

Чуть более 60% раздражают именно «догоняющие» посты. Спокойствие при этом проявляют только 3% участвовавших в опросе людей. Подавляющее большинство опрошенных пользователей злятся еще и на то, что закрыть такие рекламные окошки оказывается довольно сложно, а сами посты выскакивают слишком внезапно.

Молодежь против рекламы

Всего 25% активных интернет-пользователей кликают по «догоняющим» постам или персонифицированным ссылкам. Чуть более 40% опрошенных переходят по таким страничкам весьма редко и 33% не делает этого никогда.

Исследователи подметили интересный факт: чем старше человек, тем больше его увлекают посты, основанные на индивидуальных предпочтениях и истории собственных запросов в поисковой строке. Переходят на подобные ссылки 20% пользователей в возрасте до 30 лет, и уже 33% таких респондентов - старше 55 лет. 15% опрошенных после перехода по «догоняющим» ссылкам покупали предложенные товары. 30% делали приобретения очень редко. 56% никогда ничего не заказывали.

Плохо это или хорошо каждый решает сам. Но факт того, что количество рекламы увеличивается - показывает что она работает!