Оптимизация сайта

Что это такое?

Оптимизация сайта – это ряд мероприятий, которые призваны увеличить позиции сайта, когда пользователи вводят определенные запросы в поисковых системах.

Способы оптимизации делятся на два вида:

  • Работа с внутренними моментами
  • Работа с внешними моментами

К первым относятся проведение грамотной индексации сайта, приведение контента к соответствующему поисковым системам виду, перелинковка.

Ко вторым –работа со ссылочной массой портала, ее увеличение и аналитика.

Оптимизация сайта по шагам

Если вы задумали раскрутить сайт, то, чтобы добиться успеха в этой области, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Чтобы сайт занимал нужные позиции в поисковых системах, на нем нужно разместить текст с определенными ключевыми фразами, по которым вы раскручиваете сайт, например, в Яндексе или Гугле. Оптимизируя страницы сайта, вы обязательно увеличите его позиции в выбранных поисковых системах.
  • Дизайн сайта также необходимо оптимизировать в соответствии с требованиями поисковых систем. Желательно убрать всю текстовую информацию, выложенную в виде неподвижных изображений или флэш-графики. Вообще дизайн сайта нужно привести к такому виду, чтобы в любой момент можно было добавить seo-текст, а элементы интерфейса не мешали индексации портала роботами поисковых систем. И, естественно, сайт должен привлекать внимание пользователей и быть удобным для восприятия.
  • Весьма важным моментом является создание такого интерфейса, чтобы и роботы, и пользователи могли свободно и быстро добраться до любых страничек сайта. Иная ситуация только отпугнет посетителей, да и индексация не получится. Переход на карту сайта обычно размещают прямо на главной страничке.
  • Если ваш портал имеет множество страниц, необходимо проверить все ли они попадают в индекс поисковых систем. Обычно это актуально для крупных сайтов, обладающих сложной и запутанной структурой. В результате есть вероятность, что не все страницы будут проиндексированы. А это, в свою очередь, не очень хорошо отразится на числе посетителей из поисковых систем. При обнаружении большого количества непроиндексированных страничек нужно найти проблему и устранить ее. Или еще, как вариант, убрать частично некоторые разделы портала на вложенные домены. Подобная панацея улучшит ситуацию, сайт будет лучше индексироваться и занимать более высокие позиции в поисковых системах.

Пути оптимизации

1. Техническая. Данный этап включает в себя работы по поиску проблем, связанных с индексацией сайта поисковыми системами, а также их устранение. Наиболее распространенными проблемами являются следующие:

Определение главного зеркала

1) Проблема с зеркалами. Зеркала представляют собой сам портал и внутренний домен с www. В данном случае необходимо, чтобы робот поисковика признал основным зеркалом ваш сайт или его поддомен. Это будет способствовать далее тому, что ссылочная масса не будет распределяться между обоими доменами, что обеспечит более высокие позиции сайта в поисковых системах. Для обозначения основного зеркала можно воспользоваться 301-редиректом, директиву host из robots.txt или использовать панель веб-мастера.

Анализ Robots.txt


2) Проблема с robots.txt. Следует отметить, что не все веб-мастера имеют корректный robots.txt на своем портале, или он вообще отсутствует. Это может повлиять на корректность настройки зеркал и попадание в индекс технических дублей.

Настройка файла sitemap.xml


3) Проблема с картой сайта. Как и в описанной выше проблеме файл sitemap.xml может или вообще отсутствовать, или работать неправильно.

Проверка на дублирование страниц


4) Дублирование страниц. Очень мешает оптимизации сайта присутствие страничек с одинаковыми текстами. Часто такое бывает возможно из-за некорректной настройки файла robots.txt, а также из-за неправильного CMS портала.


Подбор ключевых слов

5) Подбор запросов. Выбор правильных ключевых фраз в первую очередь влияет на скорость продвижения сайта. Предварительно специалисты рассматривают такие параметры, как: насколько сайт уже долго функционирует, есть ли ссылочный профиль и каково его качество, число страниц на сайте. Рассматривая все эти факторы вместе, обычно выбирают маленькое число запросов, по которым и продвигают сайт. Если сайт является крупным, то составляется, наоборот, крупное семантическое ядро, состоящее из низких или средних по частоте запросов.


2. Оптимизация текстов под запросы. После проведения технической оптимизации и выбора ряда запросов для дальнейшего продвижения сайта необходимо привести весь контент в порядок. Для этого все запросы распределяют по страницам. Предварительно необходимо все тексты сделать релевантными. В случае затруднений можно написать новые текста.

3. Внешняя оптимизация. После выполнения внутренней оптимизации непосредственно на самом сайте нужно переходить к увеличению ссылочной массы.

Если вы будете придерживаться перечисленным рекомендациям, то без труда продвинете свой сайт в таких поисковых системах, как Яндекс или Гугл.

Оптимизация сайта в компании «oWeb-Solutions»

Компания «oWeb-Solutions» предлагает свои услуги по оптимизации сайтов, а так же контекстной рекламе. Если вы хотите, чтобы ваш сайт точно попал в топ или у Вас просто нет времени на самостоятельную оптимизацию, то обратиться к нам и мы обязательно поможем оптимизировать Ваш сайт по всем правилам SEO-оптимизации.