Телефон: +7(499)677-61-84
Адрес: г. Тула, ул. Некрасова, д. 7, оф. 315

Эффективное упрощение навигации: информационная архитектура

Навигация - это средство для достижения цели, а цель на сайте заключается в потреблении контента. Причем если от контента ожидают того, чтобы он был уникальным, интересным и увлекательным, от навигации ждут простоты и предсказуемости, насколько это возможно.

Четыре шага к идеальной навигации   

Чтобы создать полезную навигационную систему, дизайнер сайта должен ответить на четыре вопроса в данном конкретном порядке:
1. Как лучше структурировать контент?
2. Как лучше объяснить навигационные возможности?
3. Какие типы навигационного меню лучше всего подходят для размещения этих возможностей?
4. Как наилучшим образом создать навигационное меню?

Первые два вопроса касаются структурирования и маркировки содержания, которые вкупе представляют из себя построение информационной архитектуры. Информационные архитекторы обычно визуализируют результаты своих трудов в виде примерно такой карты сайта.

 

sitemap.jpg

Третий и четвертый вопрос помогают создать уже интерактивный дизайн. Но в этой статье мы остановимся только на информационной архитектуре сайта, а интерактивную составляющую раскроем в последующих публикациях.

Структурирование контента 

Чтобы правильно структурировать содержание веб-сайта, сначала рассмотрим, как пользователи ищут информацию, а затем структурируем контент таким образом, чтобы наилучшим образом согласовать его с этими предпочтениями.

Как пользователь ищет информацию

Когда пользователь ищет что-то - будь то автомобиль, рецепт, финансовая услуга, предмет одежды, новость, статья, фитнес-упражнение, видео или любой другой предмет или часть информации - они могут и не знать точное название того, что они ищут. Если предположить, что пользователь всегда будет знать точное название того, что он ищет, то лучший способ будет предоставить ему индекс с алфавитным указателем от А до Я или просто дать ему вбить точное слово в поиске.

Конечно, все не так просто. И на практике такие способы имеют и свои сложности, тем более что чаще все же пользователь не представляет точное название того, что он ищет – только несколько ключевых фраз по теме.

Поэтому первый шаг к тому, чтобы предоставить пользователю легко найти нужный контент, - это собрать его и выполнить классификацию.

Метаданные как основа навигационной системы

Информация о предмете или части контента, как правило, называется метаданными, то есть информация об информации. Предметы могут принадлежать к различным метаданным, или категориям, будь то страна новостей, размер экрана монитора, тип воротника рубашки или степень сложности фитнес-упражнений.

Пользователи могут просматривать контент по этим метаданным. Тем не менее, как мы увидим дальше, предоставлять пользователям все возможные пути поиска контента необязательно и даже не всегда бывает полезно. Это может привести интерфейс в беспорядок и перегрузить сайт, и тем более это может запутать пользователя и вызвать его раздражение. Поэтому важно тщательно продумать, до какой степени необходима категоризация контента.

Три типа категориальных метаданных

Чтобы решить, что выделять в категориальные метаданные, разделите ваши категории на три группы: ключевые, дополнительные и ненужные. Для этого необходимо ориентироваться на предпочтения целевой аудитории, цели веб-сайта и даже объем контента.

Ключевые категории

Ключевые категории – это те, которые важны для всех целевых пользователей. Их не будет много, но для каждого продукта/услуги/контента найдется хотя бы одна такая категория.

Определение ключевой категории

Например, категориями для рецептов могут быть "блюда" (десерты, закуски и пр.), "основные ингредиенты" (рецепты с яйцами, рецепты с рыбой), "специальная диета" (диетические блюда), "повод" (для компании, для детей), "кухня мира" и "время приготовления". Из этих категорий ключевой будет только первая – «блюда». Не каждого интересуют диетические продукты, и не все захотят есть индийскую кухню, но большинство людей действительно делят свой прием пищи на первое, второе и т.д.

Смотрите также:

SEO без веб-аналитики — деньги на ветер!
Яндекс проанализировал рынок жилой недвижимости Москвы
Yahoo собирается шифровать данные пользователей
Алгоритм «Колибри» заставит активнее продвигать сайты в соцмедиа
Яндекс обновил алгоритм АГС