Телефон: +7(499)677-61-84
Адрес: г. Тула, ул. Некрасова, д. 7, оф. 315

А/В тестирование для начинающих, или конвертирующиеся Email-компании

А/В тестирование для начинающих, или конвертирующиеся Email-компании

Проведенные рекламные кампании и осветленные новости, с помощью рассылки электронной почты могут принести вам повторные заказы и новых клиентов. Наверное, вы уже имеете свою базу подписчиков, которые желают получать от вас информацию регулярно. И, скорее всего, большинство из них уже заказывали у вас товары либо услуги. Всем известный фактор - гораздо легче удержать уже существующих реальных заказчиков, чем искать новых клиентов.

Именно для этих целей лучше проводить А/В тестирование в процессе создания новых форматов и методов для вашей рекламной email-компании. Повышение конверсии таких компаний поможет увеличить в разы и вашу прибыль, особенно таких, затраты на которые похожи на проведение рассылок по электронной почте.

Содержание:

1. Что я буду тестировать?;

2. Мне тестировать весь перечень подписчиков либо какую-то часть?;

3. Что такое успех?;

4. Инструменты для тестирования;

5. Анализ полученных результатов;

6. Советы.

 

1. Что я буду тестировать?

Для начала эффективного А/В тестирования вам необходимо решить, что же вы хотите тестировать. Для получения удовлетворительных и точных результатов, нужно тестировать только один раз, хотя есть возможность протестировать более одного элемента. Ниже приведены элементы электронного сообщения, которые подвергаются тестированию:

  • действие (тестирование такой фразы как "Купить сейчас" в замену фразе "смотрите цены и тарифы");
  • тема электронного письма ("Распродажа товаров АБВ" взамен "Скидки на товары в магазине АБВ");
  • включение отзывов (поразмыслить, стоит л вообще их включать);
  • структурное содержание письма (одна, две или три кнопки, распределение элементов письма - каждый по-своему);
  • персонализация письма ("Уважаемая Людмила Александровна" взамен "Людмила");
  • основной текст письма;
  • заголовок письма;
  • окончание;
  • изображения;
  • акции, скидки и специальные предложения.

Любой из данных элементов окажет соответствующее влияние на конверсию созданных рассылок. К примеру, действие, естественно, повлияет на количество человек, желающих купить ваш товар, услугу или же проследуют на вашу целевую страницу. Тема же письма повлияет на количество человек, которые пожелают его открыть.

Прежде чем принять решение о элементе тестирования, внимательно подумайте над всем вышесказанным. Если не большое количество людей открывают и читают ваши письма, задумайтесь о первоначальном тестировании темы электронного письма. На показатели конверсии больше всего будут влиять заголовок и действия, меньше - изображения. Для начала следует тестировать элементы, которые имеют большее значение, а дальше по убывающей.

 

2. Мне тестировать весь перечень подписчиков либо какую-то часть?

В основном, проводить тестирование необходимо на всем перечне подписчиков. Это нужно для того, что бы получить развернутую информацию по поведению пользователей, которые реагируют на появившиеся изменения ваших рекламных акций. Но существуют такие случаи, когда Вы не имеете возможности протестировать весь перечень:

- когда вы владелец большого списка подписчиков. Сервис для проведения А/В тестирования, в таком случае, потребует плату за проверку каждого электронного адреса, который входит в рассылку. В этом случае вам лучше провести тестирование на таком количестве подписчиков, какое можете себе позволить. Еще стоит убедиться, что электронные адреса выбираются в случайном порядке, таким образом, Вы получите более точные результаты;

- когда Вы производите попытки тестирования каких-то кардинальных изменений. Таким способом Вы ограничиваете количество человек, который могут, при возможности, их увидеть. При таком варианте, необходимо удостовериться, что как минимум сотня пользователей просмотрит каждую тестируемую версию. Но лучший вариант - несколько тысяч человек;

- когда Вы включаете в рассылку предложение, которое ограничено по времени своего действия, при этом желаете получить огромное количество конверсий, протестируйте небольшую выборку (пару сотен подписчиков), затем только наилучшую версию всему списку.

Помните, протестировав как можно больше пользователей, вы получите самые точные результаты. Не забывайте, что разделение пользователей должно быть произведено в случайном порядке. Причиной искажения полученных результатов может стать ручная выборка получателей. Цель тестирования - сбор эмпирических данных для выяснения лучшей, работающей версии тестируемого элемента.

 

3. Что такое успех?

Перед проведением рассылок с различными вариантами писем, необходимо решить, что именно Вы хотите протестировать и что конкретно для вас будет считаться успехом. Для начала следует взглянуть на свои предыдущие результаты. В случае использования одной и той же рекламной email-компании на протяжении долгого времени, нескольких месяцев или даже лет, то вы будете иметь достаточное количество данных, от которых можно оттолкнуться для постройки дальнейших планов работ. Если коэффициент конверсии составил 10% (за время проведения рекламной кампании), то следующая планка для достижения должна составить 15%.

Для начала, целью А/В тестирование может быть увеличение количества открытия электронных писем. Значит, необходимо обратить внимание на предыдущие результаты по этому элементу, а затем установить для себя процент увеличения данного показателя. Если Вы не увидели улучшений при проведении первого А/В тестирования, необходимо провести второе с двумя другими версиями.

 

4. Инструменты для тестирования.

Большая часть программ и сервисов для проведения рассылочных рекламных кампаний, содержат в сбе встроенный элемент для А/В тестирования. Например: Campaign Monitor, MailChimp, Active Campaign.

Если же программа или сервис, при помощи которого Вы проводите рекламные акции, не содержат в себе элемента А/В тестирования, то Вы вполне сможете сделать это собственноручно. Для этого необходимо разделить ваш текущий перечень подписчиков на две части, после чего разослать одну из версий письма по одному списку, а другую версию письма по второму списку. Далее нужно сравнить результаты вручную, а помочь в их обработке может экспорт данных в электронную таблицу.

 

5. Анализ полученных результатов.

После того, как Вы запустили рекламные email-кампании с двумя разными версиями электронных писем, проанализируйте полученные результаты. Проводить оценочный анализ следует по таким категориям показателей:

  • показатель открытий писем (%);
  • показатель переходов на сайт (%);
  • процент конверсии web-сайта по источнику трафика.

Причина отслеживания первых 2х показателей ясна и понятна. Но не всем понятна причина отслеживания показания конверсии на сайте по источнику трафика. Может быть, конверсии не зависят от определенной рекламной кампании, а зависят лишь от факторов самого web-сайта?

 

И да, и нет. Идеальный вариант - отправленные письма не обязаны иметь что-то общее с конверсией сайта в целом. Есть случаи, когда одна из версий письма приводит к 10% переходов пользователей на сайт, а другая версия к 15% переходов. Вывод: второе электронное письмо должно привести к 50% большей конверсии, чем первое. Но такое получается не всегда.

Еще важным моментом является то, что сообщения рассылаемых вами писем были согласованы с сообщениями, расположенными на самом web-сайте. Если посетителям обещаны специальные предложения, но они оформлены на сайте не должным образом, то вы, скорее всего, начнете терять клиентов. Так же может произойти, если рассылаемые письма не перекликаются с внешним оформлением вашего сайта. Люди просто запутаются и удивятся, попав на такую страницу.

необходимо убедиться, что вами отслеживаются показатели конверсии каждой версии рассылаемого письма, во избежание возможных потерь потенциальных продаж. В таком случае, целью является конверсия, а не обычный переход на сайт. Может получиться ситуация, что одна из версий электронного письма приведет на ваш сайт больше посетителей, чем другая. Но при этом коэффициент конверсии другой версии письма окажется в разы лучше. В таком случае необходимо будет провести пару дополнительных тестирований для того, что бы определить формат электронного письма, при котором повысится как количество переходов на сайт, так и коэффициент конверсии.

6. Советы.

Ниже приведены несколько практических советов, которые смогут помочь вам в проведении А/В тестирования рекламных email-компаний:

  • всегда проводите тестирование одновременно двух версий письма. Это позволит вам уменьшить процент искажения результатов во времени;
  • тестируйте максимальное количество примеров. Такое тестирование поспособствует получению более точных результатов;
  • прислушивайтесь не к вашей интуиции, а к тому, что вам говорит собранная реальная статистика;
  • для быстрого проведения А/В тестирования используйте различных помощников, программы инструменты;
  • для получения лучших результатов проводите А/В тестирование как можно чаще и раньше;
  • наилучший результат дает тестирование только одного элемента.

Смотрите также:

Как сберечь ссылочную популярность web-сайта с WWW и без него.
Тестирование элементов сайта
Инструменты А/В тестирования.
5 приемов эффективной работы сайта
Не забываем от отзывах комментариях на вашем сайте. За и против.