vk
Назад»/Все статьи»

Яндекс купил геолокационный стартап KitLocate

Яндекс купил геолокационный стартап KitLocateНедавно в своем официальном пресс-релизе компания Яндекс сообщила о выкупе израильского стартапа под названием KitLocate. Команда разработчиков данного продукта занималась созданием мобильной технологии, которая предоставляет возможность собирать геоданные пользователя и при этом, в отличие от системы GPS или триангуляции, практически не разряжает батарею устройства. Разработчики продолжат заниматься созданием данной технологии, но уже в в составе команды Яндекс.

Израильские разработчики начали создавать свое приложение ещё в 2011 году. Его стержнем являлась точная информация о местоположении пользователя в реальном времени. По мере разработки - создатели столкнулись с чрезмерным нагреванием телефона и слишком быстрой разрядкой батареи. Решением этой проблемы как раз и стало создание стартапа KitLocate, которое состоялось в 2012 году. Работа заняла первое место в конкурсе стартапаов, который проводился от лица Израильской ассоциации индустрии передовых технологий и компании MasterCard.

Анонимные источники сообщают, что данная сделка обошлась Яндексу в несколько миллионов евро. Технология KitLocate интегрируется в приложения и с её помощью можно узнавать о перемещениях пользователей в реальном времени, что в свою очередь позволяет своевременно предлагать те или иные услуги. Специальная технология "социальной локации" можно также обнаруживать пользователей, которые находятся в непостредственной близости.В основе алгоритмов лежит анализ статистики перемещений - именно за счет него и минимизируются энергозатраты от постоянного использования систем координат GPS и ГЛОНАСС.

Подобного рода геолокационная технология уже применяется в приложениях, которые направлены на помощь в поиске парковочных мест, а также в сервисах платежной системы IsraCard. Система KitLocate обладает SDK для iOS и Android. Яндекс будет использовать новую технологию для улучшения собственных сервисов (персонализация мобльного поиска, улучшненное таргетирование рекламы и т.д.)

Стоит отметить, что ранее компания Яндекс придерживалась политики продажи стартапов, а не покупки. От представителей компании не раз звучали заявления о том, что Яндекс намерен избавляться от непровильных или малоэффективных проектов, которые не приносят достаточной прибыли.