Заблуждение по SEO — это долго и дорого

Владельцы вновь созданных сайтов хотят, чтобы сайт стал сразу привлекать клиентов. Контекстная реклама предоставляет такую возможность: рекламная компания создается за один-два дня. Но, чтобы продвинуть сайт, необходимо SEO. Существует мнение, что оптимизация требует колоссальных затрат, а результата в ближайшей перспективе ждать не приходится. Конечно, SEO не быстрый процесс. Продвижение зависит от многих факторов: тематики, возраста сайта, посещаемости и т.п.

Сроки продвижения и стоимость

Знание основ поисковой оптимизации помогут разобраться в механизме продвижения сайта, избежать распространенных ошибок. Над продвижением сайта работает несколько специалистов: сео-специалист, копирайтер, линкбилдер, дизайнер и др. Среди необходимых работ:

• анализ рынка;

• семантическое ядро;

• структура;

• title, description и др. теги;

• юзабилити;

• текстовое наполнение сайта;

• внешние ссылки;

• технические доработки.

С таким объемом работы не справится один человек. Необходима работа команды из 7-8 специалистов. Чтобы рассчитать стоимость продвижения, следует умножить время выполнения задачи каждого пункта на почасовую цену специалистов по каждому пункту.

Сроки продвижения сайта зависят от бюджета. Можно подсчитать, сколько необходимо времени при данном бюджете, чтобы среднестатистический сайт с возрастом не менее одного года, без проблем с поисковыми системами, имеющим качественные ссылки продвинуть в топ. Так как продвижение «во времени» это объем работы специалистов, выражающееся в человеко/часах. Следовательно, продвижение сайта с бюджетом в два раза выше, будет в два раза быстрее.


Рекомендации

Продвижение ресурса требует значительных затрат и растягивается на многие месяцы. Ошибка в выборе исполнителя, или ненадлежащий контроль могут дорого обойтись заказчику. Следует придерживаться рекомендаций:

1. Заключив договор о продвижении сайта, нужно постоянно быть на связи с менеджером: оперативно утверждать правки, быть в курсе того, какой объем работ выполнен.

2. Если сайт сделан плохо или устарел, его продвигать нет смысла. Лучше создать новый ресурс. С точки зрения оптимизации, некоторым сайтам продвижение уже не поможет.

3. Чтобы выбрать исполнителя, нужно выбрать две кандидатуры, наиболее подходящие. Затем, после составления списка работ, показать списки конкурентам. Выбрать следует исполнителя, который точнее объяснит, какие доработки необходимы в списке конкурента.

4. Следует пробовать нестандартные подходы, т.к. оптимизация не всегда приносит положительные результаты.


Дополнительные факторы ранжирования

Внешние ссылки по-прежнему актуальны, но сейчас важно их качество. Следует быть осторожным, чтобы из-за их резкого прироста не попасть под фильтры. Нужно выбирать сайты с подходящей тематикой, хорошей посещаемостью.

Важным фактором является количество страниц сайта и уровень конкуренции. Стоимость продвижения зависит от количества продвигаемых ключей. Следует использовать дополнительные каналы посещения ресурса с других сайтов, работать с отзывами посетителей.


Почему иногда срываются сроки

Распространенная практика среди исполнителей, — делать все в последний момент. От неверно рассчитанного времени на выполнение работ не соблюдается дедлайн. Это случается и с опытными специалистами. Чтобы снизить вероятность подобного случая, нужно быть погруженным в работу над проектом. Регулярно требовать отчета о проделанной работе, быть на связи с менеджером проекта.

Если сроки срываются по причине недостаточной компетентности исполнителя, его следует сменить как можно скорее, так как кроме потери времени, возможны потери позиций в выдаче, или попадание сайта под санкции. Чтобы застраховаться от этой проблемы, нужно требовать от исполнителя подтверждения профессионализма, изучить портфолио.


Заключение

Итак… Сроки, в которые можно продвинуть ресурс, в первую очередь зависят от цены оптимизации и ежемесячного бюджета. Большой объем работы с ресурсом способствует быстроте их выполнения. Другими словами, чем больше денег вложено в сайт, тем быстрее работа выполняется. Выбрав исполнителя, следует уточнить список работ, входящих в данный бюджет. Случается, что в большой бюджет один исполнитель включает в два раза меньше работ, чем в меньший бюджет — менее известная студия.