Единственный способ преуспеть в контент-маркетинге – сказать
пользователю: «Этот контент был создан специально для тебя».
Джейми Тернер.
Типичный диалог бизнесмена и SMM-специалиста:
– Добрый день. Я хочу продвинуть свой аккаунт в соцсетях.
– Добрый. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов для понимания картины. Какой товар вы продаете?
– Качественный.
– Ваша целевая аудитория?
– Женщины и мужчины от 18 до 60 лет.
– Ваши основные конкуренты?
– Затрудняюсь ответить.
– Ваше уникальное торговое предложение?
– Высокое качество по выгодной цене.
К сожалению,многие предприниматели не понимают и не знают свой продукт. Они обращаются к СММ-специалисту в надежде, что продвижение повысит продажи. Но продвигать аккаунт с непонятными подписчиками, отсутствием вовлеченности, заявок и заказов - дело неблагодарное. Вероятность провала такого проекта равна 97%. Оставшиеся 3% - это исключения из правил, когда SMM-специалист с нуля разработает маркетинговую концепцию и сделает всю работу за клиента. Давайте разбираться,когда предпринимателю стоит обращаться за SMM продвижением.
Товар должен быть понятным и нужным. Если вы не можете быстро и доходчиво объяснить, что именно продаете, продаж не будет. Если ваш товар не нужен покупателю, продаж не будет. Когда нет уверенности в качестве своего товара, продаж не будет.
Это ваши потенциальные клиенты. Их объединяют конкретные черты, объединив которые, вы получите портрет своего покупателя. Этот портрет не должен быть среднестатистическим. Мужчины от 18 до 80 лет не могут быть целевой аудиторией, так же как и все жители России. Здесь учитывают возраст, доход, образование, образ жизни. Мотивация у разных групп покупателей отличается. Мамы малышей до 1 года с большей вероятностью отреагируют на пост про подгузники, чем мамы дошкольников. Поэтому, подбирая контент аккаунта или сайта, СММщик ориентируется на вашего потенциального клиента. От грамотного составления целевой аудитории зависит подача, содержание постов на вашей странице. Подписчик должен быть вовлечен, он должен дочитывать информацию до конца, потому что она про него и для него.
Уникальное торговое предложение отвечает на вопрос, чем вы отличаетесь от конкурентов. Подписчик должен понимать, почему ему стоит разместить заказ у вас. Шаблонные общие фразы типа "выгодные условия" или "доступная цена" не работают. Бесплатная доставка или установка, гарантия возврата в течение месяца после покупки, скидка на второй заказ — это понятные аргументы.
Это утверждение часто оказывается сюрпризом для предпринимателей. SMM-специалист не может гарантировать количество покупателей в месяц. Его задача заключается в генерации лидов на ваш сайт, группу или аккаунт в соцсетях.
Задача специалиста:
• привлечь целевую аудиторию;
• максимально интересно рассказать о товаре;
• мотивировать потенциальных клиентов оставить заявку, перейти на сайт или позвонить.
Как это не печально, но никто не снимет с вас ответственности за продажи. Если заявка подписчика будет проигнорирована, SMM-специалист не виноват. Если клиент перешел на сайт, который не грузится - это не результат плохого продвижения. Если клиенту нахамили, грубо ответили или не учли его пожелания, то проблема в управлении персоналом. Любой срыв сделки после поступления заявки от клиента, перехода на сайт или телефонного звонка - это результат неэффективного управления продажами, к SMM продвижению это не относится.
Перед обращением за SMM-продвижением, предприниматель должен подготовить информацию о товаре или услуге, составить портрет целевой аудитории и сформулировать УТП. Процесс обработки входящих обращений (заявок в директ, переходов на сайт, звонков) должен быть налажен. Менеджеры должны понимать алгоритм и правила общения с клиентом. Тогда продвижение будет максимально эффективным. Специалист увеличит количество подписчиков и вовлеченность целевой аудитории. Опишет ваш товар во всей красе и создаст такую мотивацию, что не купить у вас будет просто невозможно.