vk

Битрикс24: назначение сервиса и особенности работы

Каждая компания, работа которой подразумевает различные коммуникационные каналы с клиентами, в конце концов решает внедрить CRM. Такая система позволяет налаживать и упорядочивать внутренние процессы фирмы, создавать и запускать рекламные компании, повышать объем продаж, проводить оценку текущей деятельности и планировать будущие работы.
В настоящее время самой распространенной CRM-системой считается «Битрикс24». У нее достаточно простой интерфейс и понятный функционал.

Интерфейс Битрикс 24

Однако новые пользователи также могут столкнуться с теми или иными проблемами. В статье мы расскажем, как правильно пользоваться системой и получать максимальные результаты с минимальным вложением сил и времени.

Для чего нужен «Битрикс24»?

Главная особенность системы – наличие комплексного пакета услуг, который облегчит и оптимизирует работу всех или нескольких отделов внутри компании. Здесь найдутся инструменты для планирования, делегирования, анализа, деловых коммуникаций между персоналом. Через «Битрикс24» можно легко донести важную информацию до каждого сотрудника. По сути, система играет важную роль в оцифровке всех деловых процессов и остальной деятельности фирмы.

В «Битрикс24» организация может решить следующие задачи:

  • собрать и сформировать информацию о ЦА, опираясь на результаты анализа базы клиентов,
  • сократить количество времени на заключение сделок,
  • хранить все данные о коммуникации с клиентами,
  • распределять задачи и проекты между сотрудниками,
  • быстро подготавливать необходимую документацию,
  • фиксировать прибыль и убытки компании за каждый месяц и т.д.

Согласно аналитике, в 2019 году системой пользовались около 44% всех отечественных организаций. На декабрь 2021 года число зарегистрированных в «Битрикс24» компаний составило около десяти миллионов.

Рейтинг внедрения CRM

Особенности системы «Битрикс24»

Далее поговорим о многочисленных преимуществах сервиса.

К его достоинствам относят:

  • большой набор возможностей для автоматизации текущих бизнес-процессов,
  • база обучающих материалов и инструкций для быстрого освоения сервиса,
  • имеются версии как для компьютеров, так и для мобильных устройств,
  • широкий диапазон тарифов для различных по масштабу бизнесов,
  • пробная версия, в доступе которой также присутствуют CRM, облачный диск и различные инструменты для командной работы компании.

Еще одно весомое преимущество сервиса – возможность его интеграции с другими системами, в том числе Calltouch. Благодаря приложению на «Битрикс24» можно совершать звонки и получать заявки. Также пользователь получит право отслеживать появление новых потенциальных клиентов и сделок, изменения в статусах счетов и многое другое.

Подключение телефонии в Битрикс 24

Хотите получить максимально подробную информацию о покупателях? Подключите речевую аналитику, с помощью которой Вы сможете:

  • узнать половую принадлежность собеседника,
  • получить расшифровку беседы в виде текста,
  • автоматически тегировать обращения клиентов,
  • выявить звонки, через которые удастся совершить продажу.

Благодаря речевой аналитике от Calltouch можно оценивать эффективность рекламных источников и настраивать скрипты продаж. Работникам организации теперь не нужно проводить анализ поступающих звонков самостоятельно, за них все сделает сервис.

Каким компаниям подойдет «Битрикс24»?

Система успешно используется у организаций в различных сферах.

  • Магазины- предприятия, занимающиеся торговлей, нуждаются в сервисе, где будет быстро и максимально точно осуществляться пересчет товаров. Штат работников сможет значительно сэкономить свое время на инвентаризации и приеме поставок.
  • Склады и логистические центры. Через «Битрикс24» можно автоматизировать прием, отгрузку и размещение товаров, тем самым сведя к минимуму возникновения ошибок.
  • Маркировщики. Сервис поможет отслеживать процедуру транспортировки продукции от изготовителя к продавцу, исключая при этом возможность приемки контрафакта на складах.
  • Организации E-commerce. Чтобы сделать онлайн-торговлю предельно эффективной, следует повысить точность приемки и скорость отгрузок. «Битрикс24» поможет вывести данные показатели на максимум.
  • Учреждения. Через сервис можно наблюдать за имуществом компании, его состоянием и перемещением. Автоматизированный процесс учета минимизирует риск кражи или утраты имущества из-за внешних факторов.
  • Предприятия и промышленные объекты. Чтобы спровоцировать высокий рост производственных предприятий, следует внедрить полную автоматизацию процессов. Через систему «Битрикс24» можно участвовать в развитии как масштабных организаций и предприятий, так и малых фирм.

Основные возможности «Битрикс24»

Сервис оснащен множеством функций, которые позволят Вашей компании полностью автоматизировать бизнес-процессы и комплексно оптимизировать работу предприятия.

Инструменты Битрикс 24

CRM-система

CRM-система от «Битрикс24» позволяет управлять отношениями внутри сервиса. Она включает в себя набор инструментов, с помощью которых осуществляется оперативное взаимодействие внутри организации и обслуживание клиентской базы.

К основным инструментам относят:

  • система сквозной аналитики,
  • автоматизация работы с документами,
  • генераторы продаж,
  • чаты в режиме онлайн,
  • звонки, сообщения и письма,
  • контакт-центр и многое другое.

CRM-система Битрикса позволяет быстро обмениваться данными и информацией с другими интегрированными сервисами.

Бизнес-процессы

Глава компании может создавать внутри «Битрикс24» задачи и отслеживать процесс их выполнения. Помимо в системе фиксируются все действия менеджеров, которые направлены на заключение сделок – звонки потенциальным клиентам, оформление заявок, выставление счетов, процесс оплаты, закрытие сделок и создание отчетности.
Еще одно преимущество «Битрикс24» - сервис обладает эффективными HR-возможностями. Руководитель может оценивать качество работы сотрудников. К примеру, следить за количеством потраченного времени на выполнение задачи или эффективностью работы каждого отдела. Благодаря наглядности онлайн-структуры управление компанией становится более простым и понятным.

Задачи и проекты

Сервис позволяет быстро формировать внутри системы актуальные задачи, следить за просроченными, расстанавливать приоритеты, выбирать ответственных специалистов, моментально отправлять инструкции исполнителям.
Все задачи можно детализировать. При необходимости их привязывают к конкретному проекту (новому или текущему), настраивают учет времени, формируют подзадачи и т.д.

Коммуникации

Коммуникации делятся на два типа:

  • внутренние – через них осуществляется взаимодействие между работниками с помощью таких инструментов, как HD-видеосвязь и корпоративный мессенджер,
  • внешние – направлены на взаимодействие с клиентами и потенциальными покупателями через открытые линии и сторонние приложения, в том числе «Экстранет» (необходим для диалога с ключевыми партнерами организации, которые не подсоединены к корпоративной сети).

Облачное хранилище

«Битрикс24» позаботился о безопасности хранения необходимых для работы файлов. Корпоративные пользователи имеют доступ к следующим функциям:

  • работа с облачными данными, находящимися под защитой сервиса,
  • поиск файлов с подсказками,
  • редактирование документов без нужды подключения к интернету,
  • синхронизация файлов со сторонними сервисами – Google Docs и Drive, DropBox и пр.
  • хранение данных – для бесплатной версии до 5Гб, платной – до 1 тысячи Гб.

Отчетность

 В данном разделе можно следить за рекламными компаниями и оценивать их работу и результаты. Сервис подгружает рекламу, которая была запущена через Яндекс.Директ, платформу ВКонтакте и другие площадки. В отчетах указывается следующие данные:

  • объем продаж,
  • окупаемость вложенных средств,
  • результативность и эффективность работы менеджеров,
  • влияние трафика на сайт фирмы,
  • число потенциальных клиентов и их качество.

В «Битрикс24» можно воедино собрать все данные с разных площадок для дальнейшего анализа. Это куда быстрее и эффективнее, чем сбор данных вручную через специалистов.
Чтобы отчеты были полными и емкими, включали в себя весь объем данных из CRM-системы, рекламных площадок и иных инструментов маркетинга, советуем подключить сквозную аналитику Calltouch. Приложение объединит всю полученную информацию в едином интерфейсе.

Интеграция

На официальном магазине «Битрикс24» представлены бесплатные и платные приложения. Они помогут улучшить функции сервиса и дополнить его. Таким образом, пользователям необязательно приобретать платные тарифы с рядом неактуальных для них опций.

Работа с «Битрикс24»

Чтобы внедрить сервис в деятельность компании, необходимо осуществить ряд действий.

  1. Регистрация на сервисе. При регистрации нужно указать адрес электронной почты (личный или корпоративный), далее проставить две галочки. После Вы получите доступ к бесплатной версии сервиса. Помимо следует указать название организации и ее домен.
  2. Подключение к «Битрикс24» работников организации. Перейдя во вкладку «Живая лента» выберите опцию «Пригласить сотрудников». Доступ к функции имеет лишь администратор, при желании в настройках можно открыть возможности и для всех пользователей.

    Пригласить сотрудников в сервисе можно несколькими способами:

    • быстрая регистрация – скопируйте ссылку и отправьте ее сотруднику,
    • через SMS – введите номера телефонов работников, они получат ссылку на регистрацию в «Битрикс24» через личные сообщения,
    • через электронную почту – схема действий идентична регистрации через SMS, только вместо номеров телефона указывается эл.почта,
    • самостоятельная регистрация – администратор указывает ФИО работника, его текущую должность, электронную почту, после чего подтверждает регистрацию,
    • с помощью интегратора – осуществляется заключение договора с партнером сервиса, который сам пригласит работников без участия администратора.
  3. Настройка структуры. В систему вводится весь штат сотрудников организации, который будет отображаться в дальнейшем в виде таблицы. Сделать это можно по следующей схеме: «Меню» - «Сотрудники» - «Добавить подразделение». Для каждого специалиста необходимо указать его должность, руководителя, подчиненных и прочую информацию.

    Подразделение может включать неограниченное число дочерних отделов или подотделов. Также доступна функция «Пригласить сотрудника». Каждого работника можно переместить в нужное подразделение.

  4. Создание задач. В сервисе существует кнопка «Добавить задачу». Далее появится возможность указать ее наименование и описание. Администратор вправе составить план действий, каждый этап работ фиксируется в ходе выполнения.

Следующий шаг – назначение работника, который будет принимать участие в выполнении задачи. Можно добавить исполнителя, постановщика, соисполнителя и наблюдателя.

Есть дополнительный раздел опций, где можно:

  • присвоить задачу к созданному проекту,
  • настроить учет времени на выполнение задачи,
  • включить напоминания,
  • сделать шаблон задачи для многократного выполнения,
  • создать подзадачу и многое другое.

Благодаря функциональному интерфейсу «Битрикс24» внутри сервиса можно решить фактически любую задачу.

Каких функций нет в «Битрикс24»?

К сожалению, через сервис невозможно решить следующие задачи:

  • товарный или складской учет,
  • бухучет,
  • управленческий учет,
  • оценку производственной себестоимости,
  • учет кадров.

Чтобы реализовать данный перечень работ, можно интегрировать «Битрикс24» с другими сервисами, такими как 1С или Контур.Бухгалтерия.

Заключение

В статье мы коротко рассказали о главных преимуществах и назначении сервиса «Битрикс24».

Подведем итоги:

  • востребованность системы обусловлена широким набором полезных опций, ее простым внедрением в деятельность организации и легким доступным интерфейсом,
  • сервис подойдет для множества компаний, которые организуют свою деятельность в различных сферах: торговля, медицина, образование, производство и т.д.,
  • «Битрикс24» можно интегрировать с множеством других сервисов и приложений, которые облегчат работу организации и ведение бизнес-процессов.

Компания oWeb-Solutions оказывает услуги по интеграции «Битрикс24» в деятельность компании. У нас Вы можете заказать консультацию, в ходе которой специалисты ответят на интересующие вопросы.

В услугу входит:

  • Составление ТЗ на внедрение Битрикс24;
  • Подбор Битрикс24 Облако под нужды;
  • Создание структуры компании;
  • Настройка стадий лидов и сделок;
  • Настройка отчётов в CRM;
  • Настройка фильтра;
  • Импорт лидов, контактов, сделок;
  • Подключение и настройка телефонии.

Подробности уточняйте по телефону или электронной почте.