vk

Что такое SEO и как оно влияет на внешнюю оптимизацию сайта?

Представим ситуацию: вы, наконец-то, создали свой первый сайт, сидите и ждете масштабного числа посетителей уже в первый день (ну или на второй) после того, как залили веб-ресурс на хостинг. В первую очередь, вешается счетчик посетителей, он фиксирует число посещений на сайт. Ожидание: цифры, переваливающие за 100-200 тысяч хостов. Реальность: 0, 0, 1 (и то, 1 – это Вы и есть). Грустно, правда? В такой момент наступает озарение, что все не так легко, как сформировалось в вашей голове. Что же делать?

На помощь придет то самое SEO, о котором вы благополучно забыли. Однако не стоит сразу бросаться в омут с головой. SEO принесет результаты, но только тем, кто сумеет его «обуздать».

В статье мы расскажем вам, что такое SEO и почему оно так важно для внешней оптимизации сайтов.

SEO: его основы и значимость в оптимизации сайта

Начнем со стандартного определения. SEO – это совокупность комплексных мер, в задачи которых входит улучшить позиции ресурса в результатах поисковой выдачи по ключевым запросам.

SEO

Для новиков в данной сфере мы объясним все более простым языком. Каждый из нас ежедневно пользуется поисковыми системами – Яндексом или Гуглом. Думаю, не раз вы замечали, что в каждом поисковике результаты сильно отличаются. Например, один сайт может стоять в ТОП-е в Яндексе, а в Google находиться на второй или третьей странице. На какие результаты обычно Вы обращаете внимание при поиске? Сомневаемся, что дело доходит дальше первой страницы.

Из вышесказанного резюмируем, что для получения хорошего трафика на сайт необходимо поднимать его позиции в системе поиска. При этом не забываем о конкурентах, которые находятся выше. Вывод: надо добиться тех же результатов и даже выше!

Не стоит думать, что конкурентные сайты заняли свою нишу просто так, по воле случая. Все это результат работы грамотных специалистов в области SEO. Чем качественнее сделана оптимизация, тем выше место в выдаче.

Полезные фишки от SEO

SEO

В первую очередь, следует уделить максимум внимания трафику. Как говорилось ранее, чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больше шанс, что посетитель заглянет именно к вам. Поэтому важно следить, чтобы страница совпадала требованиям запроса аудитории. Иначе потенциальный клиент продолжит свой поиск на сайтах ваших конкурентов или вовсе скорректирует запрос.

Что дает трафик? Популярность, заработок и гордость за проделанную работу! Поэтому понравиться поиску –важная задача.

Второе, на чем следует акцентироваться – доверие и авторитет. Психологически сайты, которые находятся на вершине поиска, вызывают больше доверия, чем те, что идут ниже. Аудитория привыкла считать, что компании в ТОП-е предлагают более качественную и надежную продукцию (или услуги), предоставляют достоверную информацию и ценят клиентов больше. Как итог: посетитель оставляет на эти сайты ссылки, вследствие чего их позиции растут. Далее мы подробно поговорим о внешней SEO оптимизации.

Что представляет собой внешнее SEO?

Суровая реальность: сколько бы вы не оптимизировали свой сайт изнутри, какими бы крутыми статьями вы его не наполняли, как бы не играли с мета-тегами, все равно этого недостаточно. Чтобы оптимизация дала качественный и долгосрочный результат, необходимо прибегнуть к стороннему SEO. Именно с его помощью можно повысить уровень доверия среди пользователей поисковиков.

Существуют два способа поисковой оптимизации – «белый» и «черный» (очень оригинально, знаем). К последнему методу стоит относиться с опаской, так как велик шанс попадания вашего сайта под фильтры. Иными словами, вы просто погубите ваше «детище». «Белый» метод в этом плане чист, однако он требует больших затрат, не говоря уже о том, что результатов приходится ждать годами. Поэтому мы всегда советуем выбирать что-то среднее. Далее рассмотрим наиболее оптимальные способы оптимизации.

Что такое сторонние вхождения, и почему они так необходимы?

SEO

Любой сайт имеет некий вес, если рассматривать его с точки зрения поисковых систем. Когда сайт-донор ссылается на акцептор, он таким путем «делится» определенной частью своего веса.

Сторонняя ссылочная масса поднимает вес сайта в глазах Яндекса и Гугла, помогает повысить трафик путем перехода аудитории по размещенным линкам. Так поднимаются пузомерки: ИКС и PR, что позволяет расти посещаемости через уникальных юзеров.

Почти каждый сайт, находящийся в ТОП-е той или иной поисковой системы, не обходился без наращивания качественной перелинковочной массы со сторонних ресурсов. Поэтому необходимо постепенно и в равномерном объеме повышать число веб-порталов, в которых будет упоминаться ваша страница. Информация о ней может быть и словесной (например, название сайта), если бренд раскручен и уникален (т.е., у всех на слуху).

Способы и факторы внешней оптимизации

  1. Покупка на биржах. Когда-то был целый ажиотаж на покупку одними порталами ссылок на сторонние ресурсы. Процедура происходила через специальные сервисы, которые представлены как покупателями, так и продавцами. Не спорим, до года так 2015 такой способ был как минимум действенным. Сейчас сильно играться с этим не стоит, так как Яндекс и Гугл частенько накладывают фильтры на особо активных скупщиков и арендодателей.

    Выделяют 2 типа биржевых ссылок:

    • Вечные – вы покупаете их единожды и навсегда, пока существует тот самый сайт-донор;
    • Временные – здесь плата изымается каждый месяц.

    Хочется отметить, что метод до сих пор рабочий, но нужно действовать в меру. Обращайте внимание на качество ссылающихся площадок, соответствие тематик и т.д. Также лучше покупать в небольшом количестве только «вечные» ссылки.

  2. Публикация в каталогах. Каталоги веб-сайтов – это своего рода справочники, в которых хранится информация о различных ресурсах, разделенных по тематикам. Здесь тоже нужно быть аккуратным, старайтесь регистрировать страницы только на тематических каталогах, растягивайте процесс на определенное время. Если скачок в приросте посетителей будет резким, можно нажить себе проблем с поисковыми системами.
  3. Продвижение через статьи. Способ уже успел зарекомендовать себя среди SEO-специалистов благодаря своей эффективности. Что нужно сделать: написать качественные и уникальные статьи, размножить их, вписать в «тело» от одного до трех линков на страницы своего сайта, после чего разместить тексты на новостных порталах, блогах и других источниках информации. Так вы сможете повысить релевантность ресурса для Яндекса и Гугла, параллельно привлекая новых уникальных посетителей на веб-сайт.
  4. Продвижение через акции. Что обычно привлекает аудиторию? Правильный ответ – выгода. Делайте на сайте акции, распродажи или конкурсы, так вы завлечете новую аудиторию и удержите старых клиентов. Более того, особо заинтересованные будут выкладывать информацию о проводимых мероприятиях на сторонних ресурсах.
  5. Пишите отзывы. Это по истине настоящий клондайк для веб-специалистов. Сюда можно отнести сайты, специализирующиеся на отзывах, различные форумы и сервисы с тематикой «вопрос-ответ». Написав уникальную и при этом завлекающую информацию со ссылкой на ресурс, вы не только раскроете интересующую тему для пользователей, но и привлечете к себе на станицу новых лидов. В сравнении с «мертвыми» линками, такие анкоры позволят вам привести на веб-сайт живых и уже заинтересованных клиентов, которые станут вашими потенциальными покупателями/подписчиками/читателями. Более того, таким методом можно повысить узнаваемость и авторитет в глазах поисковых роботов.
  6. Продвижение через рекламу в соцсетях. Если публиковать посты в сообществах и пабликах в социальных сетях, это привлечет на ваш проект новых заинтересованных лиц. Важно: повышение рейтинга будет лишь тогда, когда переходы будут иметь регулярный характер. Поэтому вкладываться в такую рекламу необходимо постоянно (исключение, если у вашего бренда существует свой паблик на просторах соцсетей).
  7. Доски объявлений. Метод наиболее эффективен для раскрутки интернет-магазинов и проектов коммерческого характера. Вместе с товарами и услугами вы должны разместить линк для перехода потенциального покупателя на вашу площадку для дальнейшего знакомства с ассортиментом товаров/услуг.
  8. Полезный контент. Если постараться при создании контента, сделав его цепляющим и уникальным, можно увеличить шансы на то, что аудитория заинтересуется вами и будет ссылаться на статьи в соцсетях и форумах.
  9. Продвижение через взаимообмен. По сей день востребованный и безопасный метод продвижения и привлечения аудитории. Заключается способ во взаимном обмене ссылками с сайтами идентичной тематики.

Важно! Перекрестные анкоры нивелируют друг друга. Таким образом, схема должна включать в себя от 3-х сайтов и более. Первый делает ссылку на второй, второй – на третий, а третий уже на первый.

Как выбрать сайт-донор?

Далеко не каждый интернет-ресурс, открытый для размещения линков, подходит для качественной оптимизации сайта. Необходимо придерживаться нескольких правил, чтобы грамотно выбрать веб-ресурс, который в дальнейшем будет ссылаться на вашу площадку.

  • Берем во внимание «пузомерки» - чем они выше, тем лучше. Если ИКС и PR донора приближены или равняются 0, то вряд ли вы получите какой-либо эффект от распространения на данной площадке своих ресурсов.
  • Следите, чтобы тематики порталов были идентичны.
  • Важно, чтобы отсутствовали линки на иные ресурсы с веб-страницы, которая ссылается на вашу площадку.
  • Следите за наполнением статьи, в которую планируется встраивать анкор. Текст не должен быть маленьким. Оптимальный размер – от 1500 символов б.п.
  • Проверьте, отсутствуют ли наложенные фильтры или санкции.
  • Проанализируйте посещаемость ссылающейся страницы. Аудитория должна быть живой, перешедшей через запросы в поисковиках. По возможности попросите у владельца статистику и аналитику сайта.
  • Проводим оптимизацию правильно

Хотите избежать бана в поисковых системах Яндекса и Гугла? Следуйте следующим рекомендациям:

  • Сделайте разнообразные анкоры. Они должны завлекать пользователей, но при этом не отходить от общей тематики страницы, на которую нацелен переход. Помимо анкор должен содержать в себе средне- или низкочастотное вхождение ключевой фразы, по которой осуществляется продвижение.
  • Наращивание рассылочной массы должно быть планомерным и регулярным. Забудьте об одноразовом способе, так как это приведет к резкому скачку и массе проблем в будущем.
  • В начале реализации проекта не кидайтесь во все тяжкие и не злоупотребляйте ссылающимся на вас страницами. Если ваш сайт только недавно прошел индексацию (или не прошел ее вовсе) и внезапно получил огромное число сторонних вхождений, будьте готовы к бану со стороны поисковых систем.