Мэтт Каттс в своем новом видео, размещенном на канале Google Webmasters, ответил на вопрос, который интересует многих вебмастеров: можно ли через сервис веб-мастеров установить точную причину ухудшения позиций сайта в выдаче Google? Было ли это связанно с улучшением качества сайтов-конкурентов или же дело в санкциях со стороны поисковой системы?
Отвечая на эти вопросы Мэтт порекомендовал для начала проверить "меры, принятые вручную" и проанализировать ошибки индексации страниц сайта при помощи "Google Webmaster Tools". Однако ответ на основную часть вопроса был дан приблизительно следующий: "наши сотрудники не зацикливаются на алгоритмических санкциях. Их работа, в первую очередь, направлена на улучшение качества самого поиска".
"Сотрудники отдела по борьбе с поисковым спамом сейчас работают на кодом, который будет оказывать влияние на ранжирование сайта в целом, поэтому определить какой именно алгоритм оказал влияние на Ваш сайт будет довольно сложно - говорит Мэтт, - Тем более, наша команда работает на все более общими качественными изменениями, которые далеко не всегда напрямую связаны с веб-спамом, в то время как сотрудники отдела, отвечающего за качество поисковой выдачи работают над алгоритмами, связанными как раз с поисковым спамом".
Со слов предствителя корпорации - только за 2012 год Google внедрил в свои алгоритмы порядка 665 изменений. "Все эти алгоритмы работают совместно и очень трудно определить какие конкретно санкции повлекли за собой изменение позиций - взять и четко разграничить эти вещи очень трудно", - отмечает Каттс.
Т.е. по сути Мэтт признает, что определить точную причину ухудшения позиций в Google (алгоритмы поисковой системы или качество контента) не представляется возможным. Однако он напомнил вебмастерам о том, что у них всегда есть возможность улучшить свой сайт и попытаться вернуть просевшие позиции уже после следующей индексации.