Особенности SEO-продвижения сайтов автомобильной тематики
Продвижение сайтов автомобильной тематики требует применения нестандартных подходов, которые будут учитывать специфику данной сферы. Именно поэтому для автосервисов и магазинов автозапчастей не подойдет простая сборка ключевых слов, а потребуется выполнение подробного анализа поведенческих факторов как конкурентной среды в целом, так и потребителей в частности. Для подобных сайтов существенно важно локальное продвижение, так как достаточно часто потенциальная клиентура ищет автотовары и услуги в определенном городе и даже в конкретном районе.
Свое влияние на продвижение сайтов автомобильной тематики оказывают следующие особенности, а именно:
- Значительная часть выдачи занята страницами автосправочников, а также сайтами- агрегаторами по типу cto.ru, vse-sto.ru, auto.ru и т.д. Имеет место размещение на площадках, которые входят в ТОП-10 Яндекса по требуемым вам запросам.
- Достаточно часто у автолюбителей возникает необходимость срочного поиска автосервиса «в дороге», из-за чего немаловажную роль играет наличие адаптации сайта для показа на смартфонах. Мобильная версия обязана быть не менее удобной и быстрой, как и десктопная.
- Оригинальный и сложный дизайн не является обязательной составляющей для сайта автосервисов, так как для пользователей большее значение имеет наглядная и четко структурированная информация, включающая в себя спектр предоставляемых услуг, адрес станции технического обслуживания и возможность совершения записи прямо на портале.
Структура и функционал сайта СТО
Обязательным условием является добавление на сайт автосервиса некоторых желаемых как пользователями, так и поисковыми системами функциональных элементов.
Существенно повлиять на конверсию и дальнейшее ранжирование ресурса при его продвижении могут следующие моменты:
- Наглядная кнопка онлайн-записи, которая будет отображаться на каждой странице сайта. Ее наличие особенно важно, так как далеко не во всех случаях посетители имеют возможность позвонить в автосервис по указанному контактному телефону.
- Схема проезда в автосервис на размещенной на сайте карте.
- Вопрос-ответ. Практически каждый день менеджеры получают однотипные вопросы как по телефону, так и в онлайн-чате о доступных способах оплаты, стоимости конкретных услуг и т.д. Именно поэтому на сайте должен находиться блок с ответами на самые часто задаваемые вопросы (раздел FAQ). Статистика ярко показывает тот факт, что пользователи не пренебрегают посещением данного раздела и находят в ответах на вопросы необходимую для себя информацию, которая является «решающей» при последующем выборе конкретной СТО.
- Блог и раздел с информацией. Тексты блога подходят для использования низкочастотных и информационных запросов, которые привлекают из поиска дополнительный трафик. Пользователи сети интернет часто ищут в поисковых системах причины тех или иных неисправностей автомобиля, информацию о которых, включая решение возникшей проблемы, можно будет найти в разделе информации или в блоге на сайте автосервиса.
- Цены. Стоимость каждой предоставляемой услуги должна быть отображена на соответствующей странице в формате файла с прайсом или же в виде калькулятора расчета стоимости.
- Отзывы. Наличие отзывов реальных клиентов существенно повышает показатель доверия пользователей, а также помогает им сориентироваться в богатом разнообразии СТО для совершения окончательного выбора.
Грамотно выполненные работы по продвижению сайта автотематики приносят первые результаты в достаточно короткий срок, а именно на 2-3 месяц слаженной работы (в отличие от иных, более конкурентных тематик).