Что такое PIM-система?
Английская аббревиатура PIM расшифровывается как Product Information Management. Представляет собой единый каталог, систему, в которой собрана информация о FMGG товарных единицах. PIM-система включает в себя технические характеристики, описание, цены, фотографии, остатки на складах. При этом информацию, в зависимости от требований той или иной площадки, возможно изменить. Достаточно нажатия одной кнопки, чтобы отправить ее в маркетплейс или интернет-магазин.
Когда пора внедрять PIM систему
По мере роста и развития бизнеса становится все сложнее отследить и обновить информацию о товарах. В описании появляются неточности, остатки на складах не соответствуют действительности, из-за чего приходится отказывать клиентам.
PIM подходит для многих сфер жизнедеятельности человека. К примеру, если ваш бизнес основан на продаже БАДов, описание товарных единиц всегда должно быть правильным и полным. Вы можете продавать дорогостоящую бытовую технику, и она не перенесет транспортировку от склада до пункта выдачи в случае отказов клиентов. PIM-система будет полезна даже для магазинов одежды: обновляющиеся, актуальные фотографии, достоверное и продающее описание товара вызовут интерес у покупателей, в то время как карточки с ошибками и скудным описанием останутся совсем без внимания. При этом на актуализацию информации будет потрачено минимум времени.
PIM-система нужна, если:
- Ваш каталог FMGG переполнен товарами с многочисленными характеристиками и сложным описанием. При этом информация сосредоточена в таблицах Excel и в 1С (в разрозненных папках и файлах);
- Вы продаете товары посредством разных каналов, среди которых ваш интернет-магазин, Озон, Вайлдберриз или другие маркетплейсы;
- У вас в планах расширение бизнеса;
- Хотите обновлять описание и другие параметры в одном окне и одновременно для всех каналов продаж;
- Необходимо обновлять информацию или загружать новые единицы товара сразу не каналы продаж;
- Вам важны актуальные остатки, достоверное описание, верная стоимость на товар.
Как PIM система помогает увеличить прибыль
Система избавляет от ручного труда, ошибок и неточностей. Отпадет необходимость повторять одни и те же действия в личных кабинетах разных маркетплейсов. Устранение ручного труда поможет искоренить ошибки. Учет и аналитика станут достоверными, процент выкупа возрастет.
Преимущества PIM системы управления контентом:
- Карточки товара размещены в одном каталоге, управление и корректировка намного упрощается и требует минимальных временных затрат. Нажатия одной кнопки достаточно, чтобы выгрузить товар сразу на все маркетплейсы.
- Экономия ФОТ. Нет необходимости нанимать сотрудников на каждый маркетплейс.
- Система позволяет для каждого канала продаж устанавливать индивидуальную стоимость на товар.
- В системе видны остатки на складах по маркетплейсам и в интернет-магазине.
- Каталог позволяет загружать актуальную информацию и обновлять ее сразу во всех каналах продаж.
- Время вывода в продажу единицы товара существенно сокращается. Нет необходимости уточнять и проверять ее.
- У всех каналов продаж один и тот же внешний облик витрины, что повышает узнаваемость компании и лояльность покупателей.
PIM-система - это своего рода единая база данных. Обновлять и актуализировать одну систему намного проще, чем следить за несколькими и актуализировать их.
Что упрощает работу и позволяет быстрее масштабировать бизнес:
- Нет необходимости делать двойную, а то и тройную работу.
- В разрезе заданных характеристик возможно отследить рентабельность товара сразу по всем маркетплейсам.
- Маркетинговая стратегия становится единой для всех каналов продаж и появляется возможность рассчитать совокупную прибыль.