Зачем нужен аудит сайта?
Аудит — это проверка веб-сайта на соответствие требованиям поисковой оптимизации. Оптимизированный портал соответствует следующим критериям: читабельность для пользователей и поисковиков. Сегодня поисковые роботы вполне умеют читать сайты также, как человек, что позволяет ресурсам выходить на первые позиции выдачи. Именно аудит позволяет владельцу сайта узнать, насколько эффективно его ресурс решает задачи по поисковым запросам и повышает интерес к порталу у пользователей.
В каких случаях проводится аудит сайта
Новые тренды появляются постоянно, так что помнить о своевременной оптимизации веб-сайта лучше всегда. Аудит позволяет оптимизировать многие критерии работы сайта: его техническую составляющую, дизайн и интерфейс разделов, юзабилити. Аудитор следит за трендами и сразу же вносит изменения в структуру портала для его постоянного продвижения.
Обязательно нужно проводить аудит в нескольких случаях.
- Низкая эффективность веб-сайта. Например, уменьшилось количество трафика, поисковики игнорируют сайт, у ресурса слабое ранжирование и конверсия, а позиции в выдаче поисковых систем далеки от ТОПа.
- Веб-сайт только разрабатывается. Если ваш сайт еще не вошел в поисковой оборот, то следует вспомнить об анализе конкурентов и проверке ресурса на ошибки и сбои. Это повысит шансы на успешное продвижение.
- Проведение стратегического планирования. Аудитор выявит слабые места веб-сайта, оценит его потенциал и предположит темпы роста его популярности. В итоге ресурс заработает стабильно, а его промоушен станет в разы эффективнее.
Аудит веб-ресурса — инструмент, который владелец сайта должен использовать регулярно, чтобы тот не терял высоких пользовательских позиций и работал стабильно.
Каким сайтам аудит нужен больше всего?
Любым. Благодаря аудиту владелец сайта может узнать об имеющихся в его структуре ошибках и особенностях, мешающих эффективному продвижению ресурса. Аналитика нужна любому порталу независимо от его «возраста».
Обратиться к услугам профессионального аудитора будет полезно и в следующих случаях:
- Веб-ресурс имеет высокий потенциал по привлечению пользователей. То есть контента на сайте много, он уникален и интересен пользователем, его структура и интерфейс удобны и интуитивно понятны, а сам ресурс уже имеет историю продвижения, особенно в социальных сетях;
- Владелец либо не проводил поисковую оптимизацию, либо проводил ее давно;
- В планах — частичный или полный ребрендинг веб-сайта;
- Сайт имеет технические проблемы. Среди них низкое качество индексации в поисковых системах, скачки пользовательской нагрузки и обнаружение спама.
Продвижение веб-сайта может оказаться неэффективным и при наличии неочевидных проблем. Например, у ресурса низкая скорость загрузки и некачественная структура или интерфейс — тогда снижается и пользовательский трафик. Дело в том, что высокое ранжирование сайта просто невозможно, если его семантическое ядро страдает от каких-либо погрешностей. К тому же, поисковики часто меняют механизмы ранжирования сайтов, так что их позиции в выдаче поиска могут меняться в произвольном порядке.