SEO-продвижение интернет-магазинов
Видимость сайта в поисковых системах – основополагающий фактор, от которого зависят успешность бизнеса в интернете и продажи. SEO – это комплекс мероприятий, направленный на повышение позиций портала в выдаче по определенным запросам.
Для каждого интернет-магазина разрабатывается индивидуальная стратегия, которая учитывает тематику деятельности, уровень конкуренции, возраст сайта и другие факторы. В первую очередь на ее основе проводятся работы по устранению технических проблем, которые могут негативно повлиять на дальнейшее продвижение.
Чтобы увеличить посещаемость сайта, необходимо провести его SEO-оптимизацию. Логично, ведь чем больше целевого трафика приходится на ваш интернет-магазин, тем больше будет продаж. Без грамотного продвижения веб-ресурс не попадет в ТОП выдачи поисковых систем, пользователь его не увидит, следовательно, купит нужный ему товар у конкурентов.
К основным преимуществам SEO-продвижения относят:
- Повышение доверия со стороны целевой аудитории. Как правило, пользователи больше доверяют рейтингу поисковых систем, нежели надоедливой рекламе;
- Эффект от промежуточных результатов. В рамках SEO-продвижения выполняется определенный перечень работ на регулярной основе, за счет чего трафик и позиции сайта постоянно растут. По итогу узнаваемость бренда, репутация и доверие к компании со стороны клиентов увеличиваются, как и конверсия посетителей в покупателей;
- Гарантированные результаты даже для небольших проектов. Оптимизация сайта обеспечивает высокие охваты при правильной стратегии. Эффект от SEO-продвижения обычно такой же или выше, чем от медийной или контекстной рекламы.
- Стабильный рост. При грамотном подходе сайт спустя 4-6 месяцев может занять лидирующие позиции в поиске. Следовательно, количество клиентов и объем продаж будут планомерно расти на протяжении всего периода продвижения.
SEO-продвижение работает не только на количество, но и на качество трафика. Важно привлечь именно целевую аудиторию. Поэтому на сайт необходимо выкладывать качественный контент, который создается с учетом поисковых запросов пользователей.
Как масштаб сайта и трафик влияют на SEO-продвижение интернет-магазина?
Поисковики стараются размещать на первых строчках выдачи проверенные коммерческие ресурсы. Основной критерий надежности – масштаб интернет-магазина.
Логика вполне понятна: если портал большой и пользуется спросом, значит, у компании качественный сервис, доставка, продукция, конкурентные цены и другие условия, которые важны для клиентов. Соответственно, основная часть поискового трафика достается самым крупным брендам. Небольшим магазинам или стартапам попасть в ТОП выдачи куда сложнее.
Масштаб сайта оценивается по нескольким критериям, некоторые из них как раз влияют на результаты SEO-оптимизации. Ниже рассмотрим основные из них.
Число индексируемых страниц
Один из основных критериев масштаба интернет-магазина. Чем больше страниц, релевантных определенным запросам, найдут поисковые системы, тем глобальнее ваш сайт будет в их глазах.
Общее число страниц в индексе поисковиков также важно в рамках SEO-продвижения магазинов. По факту, это дополнительный критерий попадания портала в ТОП выдачи.
Что делать? Постепенно наращивать число страниц в интернет-магазине. Например, вводить в ассортимент новые товары или перегруппировывать уже имеющиеся позиции, добавлять в каталог разделы под запросы пользователей в поисковике.
Посещаемость интернет-магазина
Поисковые системы анализируют трафик, который вы смогли привлечь на портал. Интернет-магазины с высокой посещаемостью быстрее займут первые позиции в выдаче по коммерческим запросам.
Что делать? Собирать непоисковые источники трафика и дополнять SEO-оптимизацию сайта альтернативными способами, такими как email-рассылка, продвижение в социальных сетях, контекстная реклама и т.д.
Ассортимент интернет-магазина
Первые 3-5 строчек в поисковой выдаче обычно занимают магазины с большим ассортиментом. У сайтов со средним или маленьким по наполнению каталогом вероятность очутиться на «верхушке» крайне мала, примерно 3-10%. Объем ассортимента оценивается поисковиками приблизительно, следовательно, четких критериев нет.
Что делать? Единственный вариант – планомерное расширение. Можно освоить смежные ниши и предлагать клиентам новые товары или услуги. Да, процесс длительный и сложный, однако скудный ассортимент может сильно застопорить процесс продвижения сайта, даже если другие критерии в полном порядке.
Локализация компании и контакты
Поисковые системы следят за географическим местоположением и масштабом бизнеса в офлайн формате. Большой магазин в понимании поисковика – это тот, который оказывает свои услуги сразу в нескольких регионах страны и указывает много адресов и контактных данных.
Что делать? Если продвижение интернет-магазина охватывает сразу несколько регионов, необходимо указать на сайте каждый из них. Нужно перечислить все адреса и телефоны филиалов. Если таковых нет – опубликуйте контакты точек доставки или ваших партнеров. Все это – дополнительные адреса, которые также учитываются поисковиками.
Остались вопросы? Заполните заявку на сайте, наши менеджеры свяжутся с вами, проведут консультацию и помогут определить дальнейший перечень работ по вашему интернет-магазину.