Опять обращаемся к анализу целевой аудитории и конкурентов. Лучше доверить это опытным специалистам. Ваша же задача – в общих чертах понимать, кому вы продаете и на какие компании нужно ориентироваться. Эти данные необходимы для копирайтеров и дизайнеров, которые будут работать над вашим сайтом. Поговорим об этом подробнее.
Что по целевой аудитории?
Какая основная задача бизнеса? Правильно, привлечение клиентов. Как это сделать? Определить портрет потенциального покупателя, которому будет интересна ваша продукция. От этого зависит прибыль бренда и успех маркетинговой кампании.
Чтобы получить полную информацию о вашей ЦА, проведите комплексный анализ по следующему алгоритму.
- Определите фокус компании.
- Какие направления вы хотите охватить в своем бизнес-сегменте?
- Что вы можете дать своим клиентам? В чем ваши сильные стороны и преимущества перед конкурентами?
- В каких нишах конкуренция минимальна, но есть активный рост спроса на товары/услуги?
- Какой формат работы и продаж будет наиболее эффективен в вашей отрасли?
- Создайте портрет идеального покупателя
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
- Кто такой ваш клиент? Что он из себя представляет?
- Определите его основные характеристики: пол, возраст, география, уровень дохода и т.д.
- Какие увлечения и потребности у вашего потенциального покупателя? Чем он интересуется?
- Насколько он чувствителен к маркетинговому влиянию?
Примечание: если клиент негативно относится к вашей компании по каким-либо причинам, он не купит ваш продукт, каким бы крутым он не был. Например, если человек не любит продукцию Адидас, но ему нужен спортивный костюм, он пойдет и купит его в магазине Найк. И не важно, что у вас скидки и выгодные предложения. Адидас ему не нравится, и все тут.
- В чем ценность вашего продукта/услуги для ЦА? Как вы сможете решить ее проблемы? Какие ключевые особенности у товара, которые вы можете осветить на сайте для привлечения пользователей?
- По каким критериям человек будет искать нужный ему продукт? Как зацепить его внимание?
Помните: чем лучше вы изучите потребности покупателя, тем полезнее для него будет контент на сайте.
Собрать более подробный портрет клиента вам помогут:
- Кастдев с действующими или бывшими покупателями бренда;
- Интервью с потенциальной целевой аудиторией;
- Опросники и тесты, комментарии в тематических группах и форумах;
- Отзывы о продукции.
Для чего нужен идеальный портрет клиента?
Ideal Client Profile или ICP – это тот самый костяк, от которого будет зависеть успех вашего бренда, стратегия создания контента, продвижения и привлечения новых лидов на сайт.
Создание ICP даст вам несколько преимуществ:
- Позволит направить ресурсы на привлечение только целевых лидов.
Результат маркетингового продвижения зависит от того, насколько точно вы составили портрет ЦА. С его помощью вы сможете лучше определять и привлекать потенциальных клиентов, которые готовы у вас покупать. При этом затраты на рекламные инструменты будут меньше.
- Продлит LTV
LTV – это прибыль, которую приносит вам покупатель за весь период сотрудничества. Определив ключевые боли пользователя, вы сможете удовлетворить его потребности через контент и предлагаемые товары или услуги.
- Увеличит число положительных отзывов и рекомендаций.
Клиенты, которые вписываются в портрет вашей ЦА, с большим энтузиазмом оценят ваше коммерческое предложение и получат реальную пользу от продукта/услуги. Удовлетворенный пользователь с радостью оставит положительный отзыв и порекомендует бренд своим знакомым. Тут действует принцип сарафанного радио, который, кстати, до сих пор успешно работает.
Анализируем рынок и ниши
Перед созданием сайта определите уровень конкуренции в выбранной нише.
Обратите внимание, что онлайн и офлайн-конкуренты разнятся между собой. Поэтому сосредотачиваем все силы на первой категории.
Какие категории охватывает анализ конкурентов?
- Продукцию с высокой маржинальностью и спросом, которые смогут повысить вашу прибыль;
- Рыночную долю, которую заняли компании-конкуренты;
- Маркетинговые стратегии и каналы, которые используют другие бренды для продвижения своих товаров и услуг;
- Преимущества вашей компании и продукции, которые смогут выделить вас среди конкурентов;
- Ваши слабые стороны, которые могу помешать продвижению в e-commerce;
- Проблемы и потребности потенциальных клиентов, от которых зависит объем продаж.
Анализируем конкурентов
Компании, которые уже давно существуют на онлайн рынке, успели пройти тернистый путь. Они методом проб и ошибок выработали действующие стратегии. Ваша задача – проанализировать их опыт, чтобы сэкономить время и деньги.
Чем поможет поисковой анализ конкурентов?
- Определит, чем занимаются конкуренты в интернете, какие страницы сайта получают хороший трафик, по каким запросам они находятся в ТОПе выдачи и т.д.;
- Покажет, какую долю рынка занимают конкуренты и ваша компания (данные приблизительные, но с их помощью можно получить представление о сложившейся ситуации);
- Выявит сильные и слабые стороны брендов в вашей нише, которые можно использовать в собственных целях;
- Позволит обозначить пул задач, которые следует выполнить в первую очередь;
- Оценит необходимые работы по продвижению, примерный бюджет на реализацию стратегии, сроки выхода на лидирующие позиции и т.д.
Проводим интервью с отделом продаж
Важно понять, какой путь проходит клиент, начиная со знакомства с компанией, заканчивая покупкой. Какие возражения возникают в ходе принятия решения, как отдел продаж их отрабатывает, какие страхи оттягивают сделку, какие вопросы обычно задают касаемо вашей продукции? На основе полученных данных составьте подробный бриф, он поможет грамотно преподнести ценность предложения через контент на сайте.