Ошибки при создании сайта

SEO оптимизация представляет собой эффективный инструментарий для продвижения сайта в результатах поисковой выдачи. Правильно оптимизированный сайт гарантированно приносит своим владельцам высокий трафик, рост продаж и меньшие затраты на интернет-продвижение.

Еще сравнительно недавно для попадания в ТОПовые результаты поисковиков можно было просто приобрести ссылки на сайт и наполнить его каким-то содержанием с несколькими ключевыми словами. Технологии не стоят на месте. Современные алгоритмы поисковых систем стали гораздо сложнее и требуют серьезной проработки технических настроек и контента, а также коммерческой составляющей. И как раз с этим у большинства компаний возникают проблемы.

По статистике, компании заказывают разработчикам Интернет-ресурсов создание собственного сайта, не имея представления и стратегии его будущего продвижения. В итоге, когда новорожденный сайт попадает в руки веб-студиям, специализирующимся на SEO, его либо надо наполовину переделывать, либо создавать с нуля.

К этому времени, у владельцев компании уже не остается ни сил, ни времени, ни финансов для глобальных изменений. Дополнительной проблемой является «невидимость» работы SEO. Внешних корректировок и доработок заказчики обычно не видят, все скрывается в проработке кодов, заголовках и описаниях страниц. Тратить деньги, время и силы на «невидимые» правки готовности нет, поэтому находится некий компромисс. Как следствие, успешность продвижения такого сайта не может быть гарантирована.

Чтобы избежать подобной ситуации и эффективно вкладывать свои ресурсы в интернет-проект, SEO-специалист должен быть привлечен к работе над сайтом на самом раннем этапе. Это гарантирует максимальную привлекательность только что созданного сайта для поисковиков.

Если в силу обстоятельств, на стадии разработки привлечение SEO специалиста невозможно, важно приложить максимум усилий, чтобы избежать наиболее распространенных ошибок при создании сайта.


Ошибки, требующие срочного исправления

  1. Нет адаптивной версии интернет-ресурса
  2. По мнению экспертов, более 50% трафика всемирной паутины генерируют мобильные устройства. Наличие мобильной версии сайта – это залог успешного ведения бизнеса. Google официально подтвердил, что адаптивная или мобильная версия сайта является наиболее предпочтительной для SEO продвижения. Если сейчас нет возможности сделать мобильную версию, в любом случае важно включать в техническое задание на разработку сайта перспективу создания адаптивной верстки.

  3. Наличие динамических адресов страниц
  4. Видя статические понятные адреса страниц, поисковая система распознает ключевые слова, которые определяют категорию или карточку продукта. Динамические адреса такую информацию не содержат, приводят к индексации дублирующих и пустых страниц. Динамические адреса допустимы только для служебных элементов, закрытых от поисковой индексации.

  5. Незащищенный протокол домена
  6. Google включил в основные факторы ранжирования сайтов наличие протокола https. Случилось это около трех лет назад, и теперь Google Chrome присваивает сайтам с протоколом http статус небезопасных для пользователей. В идеале приобретать сертификат SSL следует еще на стадии разработки. Возможен и последующий переход на безопасный протокол. Однако, он потребует склеить уже имеющееся и новое «зеркало» сайта, что может временно снизить позиции ресурса в результатах поиска.

  7. Скрипты как основной инструмент отображения ключевых элементов сайта
  8. Перед разработчиками стоит непростая задача грамотного совмещения внешней привлекательности сайта и техническими возможностями его продвижения. К большому сожалению, поисковики не всегда прочитывают скрипты или делают это некорректно. Внутренние ссылки и текст не должны быть размещены на странице с использованием JavaScript. Для проверки сайта на наличие данной ошибки просто отключите JavaScript в браузере. Сайт должен продолжать работать без сбоев. Ключевая информация на всех страницах должна быть видна пользователям.

  9. Robots.txt разрешает индексировать мусорные и дублирующие страницы
  10. Одной из самых часто встречаемых причин низкого ранжирования является индексация ненужных страниц сайта. Еще на этапе разработки следует исключить из индексации сортировки, фильтры и прочие ненужные страницы. Сюда же относятся личные кабинеты пользователей для защиты персональной информации от свободного доступа.

    Конечно, доработать файл robots.txt, закрыв индексацию лишних страниц, можно в любой момент времени. Важно помнить, что на удаление ненужных страниц из результатов поисковой выдачи потребуется достаточно длительное время.

  11. Непроработанные метатеги
  12. Зачастую в индексацию попадают новенькие не оптимизированные сайты, в которых используются временные или тестовые метатеги: Title, Description и ключевые слова. Результат легко прогнозируем: позиция в поисковой выдаче равна нулю. Самыми определяющими в результатах поиска являются Title (заголовок) и h1. Они обязательно должны быть уникальными внутри сайта и соответствовать контенту на странице.

    Description (описание) формирует сниппет в Google. По сути это краткое содержание станицы является рекламным сообщением. Грамотное и привлекающее внимание описание, при прочих равных, способствует тому, что пользователь кликнет именно на ваш сайт.

    Keywords (ключевые слова или ключи) уходят в прошлое. Перегруженные ключами сайты только путают алгоритмы поисковиков и часто больше вредят, чем помогают в продвижении. Эксперты рекомендуют забыть про ключевые слова в принципе.

    Некритичные, но важные ошибки

  13. Нет микроразметки
  14. Микроразметка повышает привлекательность сниппетов в поисковиках, выводя туда цены, рейтинги и другие важные данные. Особенно важна для коммерческих сайтов и лендингов, полностью заточенных на продажи.

  15. Нет фавикона
  16. Фавикон - маленькая иконка, появляющаяся вначале названия открытой в браузере страницы. Он сохраняется в истории просмотров, закладках, а также в результатах выдачи крупных поисковиков, таких как Яндекс. Это дополнительный маркетинговый инструмент служит, во-первых, для повышения узнаваемости бренда среди пользователей. Во-вторых, благоприятно воспринимается поисковыми системами. Специалисты рекомендую потратить около 15 минут своего времени и разместить фавикон для своего сайта, если он еще по каким-то причинам отсутствует.

  17. Унылая страница с ошибкой 404
  18. Страница с ошибкой 404 появляется на сайтах довольно часто. Особенно на новых ресурсах, которые только-только запущены в сеть и еще полностью не отлажены. Бояться несуществующих страниц не следует, однако, важно предусмотреть внешний вид страницы, сообщающей об ошибке 404. Сделайте ее дизайн уникальным и вставьте туда ссылки на ключевые подразделы сайта. В этом случае пользователь останется с вами и не уйдет к конкурентам.

  19. Нет карты сайта
  20. Карта сайта в .xml формате легко читается роботами и упрощает попадание сайта в поисковую базу. Сложностей в ее создании нет, однако, проверьте файл robots.txt на наличие в нем ссылки на карту сайта. В противном случае поисковик ее просто не увидит. Карта сайта особенно важна для больших интернет-ресурсов со сложной структурой и множеством страниц.

    Исправление ошибок – это долгий и сложный процесс. Регулярно отслеживайте состояние вашего сайта на предмет наличия указанных выше проблем, и своевременно принимайте меры по их устранению.