Яндекс отменяет внешние ссылки.
5 декабря 2013 года в Москве прошла Конференция «Internet Business Conference Russia» на которой руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский объявил, что в начале 2014 года станет доступна новая формула ранжирования, из которой будет исключен учет ссылок.
То есть будет введено ранжирование без ссылок. Опробовано это будет, для начала, на коммерческих тематиках в Москве. Запросы по информации останутся пока не затронутыми.
Хотя новость эта не первой свежести, всё равно хочется затронуть ее снова.
Обычно, к различным нововведениям Яндекса относятся негативно и даже как-то настороженно, потому как новшества эти направлены на 2Уничтожение" SEO. Но эта новость оказалась довольно положительной.
Теперешнее состояние SEO рынка.
Ни для кого не секрет, что 90% SEO-специалистов - это скупщики ссылок, которые составляют анкоры и массово скупают ссылки. Это всё SEO.
И лишь малое количество специалистов строят свое продвижение через улучшение сайта и внутреннюю оптимизацию.
Что будет с рынком SEO, если не станет ссылок?
Такие вопросы сыпались на Садовского во время конференции. Он ответил, что все силы и финансы будут направлены на повышение качества инфтерфейсов и улучшение сайтов. На повышение конверсии гостей в клиентов и улучшение юзабилити.
Мнения экспертов по поводу отмены ссылок.
Аналитик и SEO-эксперт Евгений Трофименко считает, что не стоит полностью доверять заявлению господина Садовского. Он ссылался на недавнее АГС-40, который призван очищать выдачу от плохих сайтов: "Выходит, что с одной стороны поисковик желает отказаться от ссылок, а с другой стороны он бережет свой ссылочный фактор, очищая его".
Дмитрий Шахов (aka Баблоруб) считает, что ссылки всё же будут работать. Конечно не так, как раньше, а через определенную цепочку факторов.
Виктор Карпенко (aka SeoProfy) говорит : "Ссылки всегда работали, работают и будут работать!".
А Алексей Терехов считает полную отмену ссылок полным бредом.
Люди считаю, что такое решение Яндекса – это возврат к прошлому, снова выдача будет хахламлена сайтами плохого качества, которые набиты ключевиками. Но представители Яндекса убеждают в обратном. Объясняя, что в поиске используется примерно 800 факторов ранжирования. По этому отключение 50-ти ссылочных не ухудшит выдачу.
Тем более что давным-давно уже существуют более абстрактные коммерческие факторы: авторитетность, юзабилити, "счастье пользователя" и другие.
Что будет дальше.
Вряд ли полностью будут отменены ссылочные факторы. Скорее всего это произойдет частично.
Ведь каждый год Яндекс делает заявления об очередной борьбе со ссылками. Какие-то работают, какие-то нет. "АГС" например – вычищает выдачу от второсортных сайтов, чем снижают влияние ссылок плохого качества. Но ссылки как работали, так и работают.
Скорее всего, дальнейшая работа ссылок будет ориентированной на качество и очень прицельной:
Как подстроится под ситуацию при отмене ссылочного ранжирования:
Выводы:
Изменения будут положительными, ориентированными на улучшение качества сайтов и удовлетворенность пользователей.