Планируется введение ранжирование без ссылок. Опробовано это будет, для начала, на коммерческих тематиках в Москве.
Планируется введение ранжирование без ссылок. Опробовано это будет, для начала, на коммерческих тематиках в Москве.
Яндекс отменяет внешние ссылки
5 декабря 2013 года в Москве прошла Конференция «Internet Business Conference Russia». На ней руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский объявил, что в начале 2014 года станет доступна новая формула ранжирования, из которой будет исключен учет ссылок.
Планируется введение ранжирование без ссылок. Опробовано это будет, для начала, на коммерческих тематиках в Москве. Запросы по информации останутся пока не затронутыми.
Хотя новость эта не первой свежести, все равно хочется затронуть ее снова.
Обычно к различным нововведениям Яндекса относятся негативно и настороженно, потому как новшества эти направлены на "Уничтожение" SEO. Но данная новость оказалась положительной.
Текущее состояние SEO рынка
Ни для кого не секрет, что остались SEO-специалисты, скупающие ссылки, которые составляют анкоры.
Современные специалисты строят свое продвижение через улучшение сайта и внутреннюю оптимизацию.
Что будет с рынком SEO, если не станет ссылок?
Такие вопросы сыпались на Садовского во время конференции. Он ответил, что все силы и финансы будут направлены на улучшение качества интерфейсов и сайтов, а также на повышение конверсии гостей в клиентов и юзабилити.
Мнения экспертов по поводу отмены ссылок
Аналитик и SEO-эксперт Евгений Трофименко считает, что не стоит полностью доверять заявлению господина Садовского. Он ссылался на недавнее АГС-40, который призван очищать выдачу от плохих сайтов: "Выходит, что с одной стороны поисковик желает отказаться от ссылок, а с другой бережет свой ссылочный фактор, очищая его".
Дмитрий Шахов (aka Баблоруб) считает, что ссылки все же будут работать. Конечно не так, как раньше, а через определенную цепочку факторов.
Виктор Карпенко (aka SeoProfy) говорит : "Ссылки всегда работали, работают и будут работать!".
Алексей Терехов считает полную отмену ссылок бредом.
Люди считают, что такое решение Яндекса – это возврат к прошлому, снова выдача будет захламлена сайтами плохого качества, которые набиты ключевиками. Но представители Яндекса убеждают в обратном. Объясняя, что в поиске используется примерно 800 факторов ранжирования. Поэтому отключение 50-ти ссылочных не ухудшит выдачу.
Тем более, что уже давно существуют более абстрактные коммерческие факторы: авторитетность, юзабилити, "счастье пользователя" и другие.
Что будет дальше?
Вряд ли полностью будут отменены ссылочные факторы. Скорее всего это произойдет частично.
Ведь каждый год Яндекс делает заявления об очередной борьбе со ссылками. Какие-то работают, какие-то нет. "АГС", например, вычищает выдачу от второсортных сайтов, чем снижает влияние ссылок плохого качества. Но ссылки как работали, так и работают.
Скорее всего дальнейшая работа ссылок будет очень прицельной и ориентирована на качество:
Как подстроиться под ситуацию при отмене ссылочного ранжирования:
Выводы
Изменения будут положительными, ориентированными на улучшение качества сайтов и удовлетворенность пользователей.
*Условия акции: получить приз можно после заключения договора и реализации заказанной услуги.