Жил был гуру-копирайтер, который из кожи вон лез, чтобы написать конверсионную статью. Попытки были тщетны, и тогда он решил обратиться к советам от таких же экспертов блоггинга.
В аббревиатуре AIDA первым стоит слово Attention, то есть внимание. Тут он понял, что нужно подогревать интерес пользователей к тексту и стимулировать их читать его эпос до конца. Иначе никто не узнает о креативности и остроумии копирайтера.
На глаза ему попались интересные советы по контрасту, это когда какой-то фрагмент сильно отличается от остального текста в статье, привлекая внимание аудитории. «Надо делать» - подумал он и принялся за работу.
«Чем больше» – тем лучше - к такому мнению пришел наш герой и решил пойти ва-банк. И как наградил статью кучей картинок, жирными выделениями, подчеркиваниями, КАПСЛОКАМИ и смайликами (ну а что, они же бесплатные).
Творение копирайтера вызвало такой фурор в компании, что его погнали взашей, потому что это уже треш какой-то, а не статья. Как читать такой текст – вообще не понятно.
***
Это мы к чему: привлекать внимание читателей к посту нужно грамотно, а не инфоцыганскими методиками. Всегда следует помнить, что текст – это ваш личный двигатель продаж, охватов и репутации. Экспериментировать можно, но в пределах разумного.
Давайте по порядку разберем, какие составляющие помогут привлечь и удержать внимание аудитории без смайликов и капслока.
1. Новизна и актуальность
Большая часть контента в интернете повторяется. Авторы мягко говоря мусолят одну и ту же тему месяцами. Поэтому читать одну информацию, но разными словами, не захочется никому. Советуем тщательнее следить за актуальными новостями в вашей отрасли и, самое главное, освещать их, опираясь на личное экспертное мнение. Людям всегда интересно ознакомиться с иной стороной медали, посмотреть на ситуацию другими глазами и т.д.
К примеру, сейчас главной темой обсуждения является чат-GPT. Одно дело – сделать рерайт существующей статьи, другое – написать текст из личного опыта использования ИИ, приведя наглядные примеры и обосновав свою точку зрения.
2. Вовлечение читателя
Статья должна заставить пользователя углубиться в тему. Говоря проще, написав самостоятельно статью про чат-GPT, наполнив ее лайфхаками и секретными методиками, люди сразу же захотят попробовать их самостоятельно. Именно от полезности информации будет зависеть вовлеченность аудитории. Статья должна закрывать все потребности читателя, открывать для него что-то новое. Например, наш пост актуален для новичков в сфере SMM и копирайтинга. Однако и олдам будет полезно вспомнить некоторые моменты.
Между автором и читателем должен вестись диалог. Если это удастся, будьте уверены, что высокие охваты не заставят себя ждать.
3. Читабельность
Tone of voice, структура текста, синтаксис и грамотный визуал – это не просто набор слов, а инструменты, которые сделают статью легкой для восприятия. Чтобы было проще, пишите пост так, как будто вы его сейчас читаете. Углубляться не будем, в интернете масса информации по данной теме. Единственный совет – не изобретайте колесо. Зачастую действует правило «чем проще, тем лучше».
Визуал подбирайте согласно тематике и информации, которую вы преподносите. Честно, рандомные пикчи из стоков, которые не имеют никакого отношения к статье, вызывают лишь смех. Пусть иллюстраций будет мало, но они будут информативными и показательными.
Кстати, для поиска вдохновения можно обращаться в различные телеграм-каналы или порталы, где специалисты также делятся собственным опытом и знаниями по той или иной теме. Особенно это полезно для новичков.
Надеемся, что мы вдохновили вас на покорение вершины социальных сетей и прокачку собственных навыков в копирайтинге. Ваша команда oWebS!