Мифы о "Яндекс.Дзене" для бизнеса

С тех пор как появился "Яндекс.Дзен", среди пользователей ходит немало мифов об этой площадке. Кто-то считает ее настоящей свалкой информационного мусора и вкладывается в создание сайта, а кто-то рассматривает эту среду в качестве источника трафика. Обычным пользователям "Яндекс.Дзен" нужен для чтения интересных статей, а кто-то здесь совершает продажи. Если для начинающих блогеров сервис является хорошим стартом, то некоторые маркетологи используют канал в своей профессиональной деятельности. Оптимисты считают, что "Яндекс.Дзен" стремительно растет, а пессимисты предрекают скорое исчезновение площадки.Так что же на самом деле представляет из себя "Яндекс.Дзен"? Настало время развеять все мифы и внести некоторую ясность в этот вопрос.



"Яндекс.Дзен" — информационная свалка

Миф о том, что сервис является настоящей свалкой статей и низкопробного контента зародился еще в самом начале появления "Яндекс.Дзен". Тогда создатели платформы стремились как можно быстрей привлечь аудиторию и авторов. Когда эта цель была достигнута, началась работа над улучшением качества контента."Разбором" статей занимается робот. Он отсеивает заимствованный контент. Уже сложно на "Яндекс.Дзен" опубликовать рерайт или стороннее видео. Можно попасть под блокировку, снять которую получится только через длительные переговоры со службой поддержки.Алгоритм "Яндекс.Дзен" также использует и поведенческие факторы. Теперь неинтересные статьи располагаются в конце поисковой выдачи. Точно такая же участь постигла и авторов некачественного контента.


Кликбейт вводит в заблуждение

Есть мнение, что на "Яндекс.Дзен" работает один кликбейт. На самом деле уже в 2018 г. автору сложно было выехать только на одном кричащем заголовке. Таковые, конечно, и сегодня встречаются, но алгоритм проверки текстов хорошо работает.Сами читатели тоже способствуют развенчанию мифа о кликбейте. Они же могут статье поставить дизлайк. Далее сработает алгоритм проверки и статью просто не увидит большинство читателей.


Блогеры-самоучки и начинающие авторы

Многие пользователи считают, что на платформе нет статей от профессионалов. Все статьи пишут блогеры-самоучки и начинающие авторы. На самом деле в "Яндекс.Дзен" принимают всех, кто хочет и может писать качественный контент. Вопрос только в том, насколько аудитория воспримет их статьи.Начинающие авторы часто занимаются обычным рерайтом, что уже не интересно читателям. А вот среди блогеров-самоучек встречаются очень интересные авторы. Как правило, они пишут о том, что интересно большинству людей. Это могут быть происшествия или какие-то ситуации из ежедневных будней, которые могут произойти с каждым. Людям интересно знать развязку событий, ведь они сами могут оказаться в подобном положении.

Аудитории интересно также читать статьи с подробным фотоотчетом. Например, блогер, любитель антиквариата, ходит по блошиному рынку и выискивает интересный товар. Читатели видят, что автор такой же человек, как и они, поэтому и дочитывают статьи до конца. И все же профессиональных авторов на "Яндекс.Дзен" тоже много. Такие блогеры умеют правильно преподнести материал и затронуть самые важные темы. 

Через платформу ничего нельзя продать

На сервисе выставляются статьи. Что там можно продать? Но цифры от многих ритейлеров утверждают обратное.Примером могут служить данные гипермаркета Hoff. Вовлеченная аудитория из Дзен дала гораздо больше брендовых запросов, чем из других каналов. Стоимость таких запросов получилась намного дешевле. За каждого нового пользователя компания заплатила в 20 раз меньше. Другие каналы такого результата не показали. На рекламную компанию через "Яндекс.Дзен" было потрачено только 15% рекламного бюджета от проведения одной акции. При этом именно покупатели из Дзена дали 55% от общего числа продаж."Яндекс.Дзен" уже давно стал привлекательным для таких банков как:

"Тинкофф"

"Альфа-банк"

"Газпромбанк"

Активно используют возможности платформы представители авторынка:

"KIA Motors Russia"

"Рольф"

"Европлан"


а также компании, работающие в сфере недвижимости:

"Живые квартиры А101"

"INGRAD"


"ГК ФСК"

Все это говорит о том, что бизнес видит перспективу в данной рекламной площадке.


Нужно хорошо заплатить за популярность канала

Подобный миф существует в любой сфере. Не верят люди, что успеха можно достичь собственными силами.Начинающий автор действительно может сам раскрутить свой канал и подключить монетизацию. Никому и ничего за это платить не надо. На платформе есть каналы с миллионной аудиторией, где работают профессиональные авторы. У них много материала, который они могут быстро адаптировать под запросы "Яндекс.Дзен". Но в любом случае все решают сами читатели. Они выбирают, что им интересно, а что нет. На основе их предпочтений робот осуществляет дальнейшее продвижение, а умную машину невозможно подкупить.


Мало читателей и много авторов

Еще один безосновательный миф. В "Яндекс.Дзен" действительно много авторов — около 45 тыс. По данным маркетинговой службы Яндекс в декабре 2020 г. на одного автора приходилось 1400 читателей. Это если разделить поровну. А ведь не все авторы пишут много и часто, а у некоторых очень маленькая аудитория. Тогда любой автор, который регулярно публикует качественный и интересный контент, может рассчитывать и на большее число читателей.

Сервис для домохозяек и студентов

Небольшие статьи с картинками и видеороликами могут быть интересны только домохозяйкам и студентам. Это может показаться только с первого взгляда. Чтобы опровергнуть это заблуждение, следует обратиться к статистике Яндекса.В январе 2021 г. на платформе регулярно читали статьи и женщины, и мужчины. В основном возраст аудитории составил от 25 лет. Большая часть пользователей была из городов-миллионников.


Известные компании не пользуются сервисом

Выше уже было сказано, что известные торговые и другие бренды давно ведут свои каналы на "Яндекс.Дзен". Маркетологи оценили реальные возможности сервиса в области рекламы и продвижения.Малый бизнес рассматривает платформу в качестве источника бесплатного трафика и PR. При этом стоимость привлечения своего покупателя оказывается в разы дешевле, что значительно сокращает рекламный бюджет компании.


Основные выводы

Перечисленные мифы опровергаются хорошо подтвержденными фактами. "Яндекс.Дзен" развивается точно так же, как и Яндекс. Сперва была борьба за количество пользователей, а теперь создатели платформы работают над качеством. И результат есть. С каждым месяцем "Яндекс.Дзен" становится все лучше и интересней.Процесс отбора качественного контента полностью автоматизирован. При этом учитываются интересы пользователей. В результате отсеиваются недобросовестные авторы, а читатели получают полезные и первоклассные статьи. Такой подход безусловно повышает доверие аудитории. Статьи "Яндекс.Дзен" попадают в поле зрения поисковых систем. Любая компания может совместить работу своего канала на Дзене с продвижением сайта, что обеспечит трафик. Пользователи с платформы не будут теряться, а смогут сразу переходить на сайт. От этого только увеличится процент конверсий.

Возможности "Яндекс.Дзен" уже сегодня можно свободно использовать в построении бизнеса. Не стоит отказываться от столь выгодного сервиса для рекламного продвижения. Если платформа сегодня так активно развивается, то можно рассчитывать и на ее более широкие возможности в перспективе. Поэтому ни один предприниматель не должен упускать своей выгоды.