Информационная архитектура - эффективное упрощение навигации

Информационная архитектура - эффективное упрощение навигации

Owebs
3 марта 2014
Просмотры 140
Рейтинг
Время чтения Время чтения: 8 минут

Навигация - это средство для достижения цели, а цель на сайте заключается в потреблении контента. Причем если от контента ожидают того, чтобы он был уникальным, интересным и увлекательным, от навигации ждут простоты и предсказуемости, насколько это возможно.

Навигация - это средство для достижения цели, а цель на сайте заключается в потреблении контента. Причем если от контента ожидают того, чтобы он был уникальным, интересным и увлекательным, от навигации ждут простоты и предсказуемости, насколько это возможно.

Четыре шага к идеальной навигации

Чтобы создать полезную навигационную систему, дизайнер сайта должен ответить на четыре вопроса в данном конкретном порядке:

  • Как лучше структурировать контент?
  • Как лучше объяснить навигационные возможности?
  • Какие типы навигационного меню лучше всего подходят для размещения этих возможностей?
  • Как наилучшим образом создать навигационное меню?

Первые два вопроса касаются структурирования и маркировки содержания, которые вкупе представляют из себя построение информационной архитектуры. Информационные архитекторы обычно визуализируют результаты своих трудов в виде примерно такой карты сайта.

Карта сайта

Третий и четвертый вопрос помогают создать уже интерактивный дизайн. Но в этой статье мы остановимся только на информационной архитектуре сайта, а интерактивную составляющую раскроем в последующих публикациях.

Структурирование контента

Чтобы правильно структурировать содержание веб-сайта, сначала рассмотрим, как пользователи ищут информацию, а затем структурируем контент таким образом, чтобы наилучшим образом согласовать его с этими предпочтениями.

Как пользователь ищет информацию

Когда пользователь ищет что-то - будь то автомобиль, рецепт, финансовая услуга, предмет одежды, новость, статья, фитнес-упражнение, видео или любой другой предмет или часть информации - они могут и не знать точное название того, что они ищут. Если предположить, что пользователь всегда будет знать точное название того, что он ищет, то лучший способ будет предоставить ему индекс с алфавитным указателем от А до Я или просто дать ему вбить точное слово в поиске.

Как пользователь ищет информацию на сайте

Конечно, все не так просто. И на практике такие способы имеют и свои сложности, тем более что чаще все же пользователь не представляет точное название того, что он ищет - только несколько ключевых фраз по теме.

Поэтому первый шаг к тому, чтобы предоставить пользователю легко найти нужный контент, - это собрать его и выполнить классификацию.

Метаданные как основа навигационной системы

Информация о предмете или части контента, как правило, называется метаданными, то есть информация об информации. Предметы могут принадлежать к различным метаданным, или категориям, будь то страна новостей, размер экрана монитора, тип воротника рубашки или степень сложности фитнес-упражнений.

Пользователи могут просматривать контент по этим метаданным. Тем не менее, как мы увидим дальше, предоставлять пользователям все возможные пути поиска контента необязательно и даже не всегда бывает полезно. Это может привести интерфейс в беспорядок и перегрузить сайт, и тем более это может запутать пользователя и вызвать его раздражение. Поэтому важно тщательно продумать, до какой степени необходима категоризация контента.

Три типа категориальных метаданных

Чтобы решить, что выделять в категориальные метаданные, разделите ваши категории на три группы: ключевые, дополнительные и ненужные. Для этого необходимо ориентироваться на предпочтения целевой аудитории, цели веб-сайта и даже объем контента.

Ключевые категории

Ключевые категории - это те, которые важны для всех целевых пользователей. Их не будет много, но для каждого продукта/услуги/контента найдется хотя бы одна такая категория.

Определение ключевой категории

Например, категориями для рецептов могут быть "блюда" (десерты, закуски и пр.), "основные ингредиенты" (рецепты с яйцами, рецепты с рыбой), "специальная диета" (диетические блюда), "повод" (для компании, для детей), "кухня мира" и "время приготовления". Из этих категорий ключевой будет только первая - «блюда». Не каждого интересуют диетические продукты, и не все захотят есть индийскую кухню, но большинство людей действительно делят свой прием пищи на первое, второе и т.д.

Агентство oWeb-Solutions оказывает не только помощь в создании навигационного меню, но и занимается созданием сайтов под ключ.

Ow
Имя:
Комментарий:
Развернуть все Скрыть
Декор Декор

Популярные Популярные

Анимированный индикатор для пунктов меню на сайте
Просмотры 183
Рейтинг 15
8 декабря
5 месяцев назад

Расскажем как написать анимированный индикатор для пунктов меню на сайте. Так портал станет более интерактивным и привлекательным для пользователей.

Оформления блока акций через CSS
Просмотры 344
Рейтинг 6
14 декабря
5 месяцев назад

В данном уроке будем стилизовать текст для объявлений об акции. Необходимо сделать так, чтобы наше объявление привлекло потенциальных покупателей

Создание сайтов через нейросети
Просмотры 365
Рейтинг 4
9 февраля
3 месяцев назад

Популярность нейросетей в 2024 году набирает обороты. Нет, они не заменяют полноценных специалистов. Зато существенно упрощают и ускоряют работу тех же копирайтеров, сеошников и дизайнеров.

Сегодня мы расскажем, какие нейросети можно использовать в работе, разберем их функционал и приведем примеры генерации.

Оставьте заявку СЕЙЧАС

Поставив галочку, Вы даете согласие на обработку ваших Персональных данных

Сookies-файлы на сайте

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку данных в соответсвии с политикой конфидециальности.

Согласен