Mobile-First Index (индексация, ориентирующая на мобильные устройства, так собственно расшифровывает Google), является новым алгоритмом распределения веб-страниц в поисковой системе Google, который изначально будет рассматривать не десктопные, а именно мобильные версии веб-ресурсов (без разницы: адаптивные верстки или отдельные доменные виды m.site.ru).
Другими словами, теперь при распределении страниц Google начнет осуществлять индексацию исключительно мобильных версий сайтов (если таковые имеются) и на их принципе выстраивать выдачу как на персональных компьютерах, так и на смартфоны. Когда у ресурса не имеется адаптации, то подвергнется индексации его десктопная версия, только уже шансы попасть в топ снизятся.
Задействование индекса Mobile-First совсем не обозначает, что Гугл прекратит указывать на десктоп. Когда у сайта имеется уникальный и качественный интерпелляции контент, но не существует мобильной версии, то у него все равно будут высокие позиции, ведь содержательность и удовлетворение запросов посетителей являются главными для поисковой системы. Однако при остальных общих правилах те ресурсы, которые приспособлены для сотовых телефонов, планшетов и смартфонов, располагаются на более высоких местах в органике.
А начиналось все с июля 2016 года, именно в то время компания Гугл ярко рекламировала новый Mobile-First Index. И с того времени вебмастеры взялись подготавливаться к нововведениям и постепенно начали настраивать свои сайты под новые правила индексации.
Принимать такое серьезное решение требовалось в первую очередь из-за того, что большинство поисковых запросов Гугл осуществлялись с мобильных устройств. Компанией не был проигнорирован и тот факт, что для получения нужной информации пользователи чаще пользуются мобильными компьютерами.
И, уже в июле прошлого года, была запущенна Mobile-First, впоследствии результаты элементарной выдаче по множеству запросов полностью изменились. Сразу в топ начали попадать площадки имеющие более качественную адаптацию к смартфонам и планшетным компьютерам, сбросив на позицию ниже лидеров, которые не имели мобильных версий.
Компания Google отлично осознавала к чему это может привести и таким образом не все ресурсы были подвергнуты новой системе индексации. Как сообщили представители компании, у них нет в намерениях вводить алгоритм одновременно. Такой процесс скорее всего затянется не на один месяц, а то и год. Под данным алгоритмом оказались те ресурсы, которые были к этому готовы, так изначально решил Гугл.
Дальше наведены статистические показатели за прошлый год, позволяющие разобраться и понять, почему Гугл решил отдавать приоритет мобильным устройствам.
Все данные показатели растут с каждым годом. Человечество день ото дня стремительно уходит в эпоху смартфонизации, таким образом Google и выставил для себя такие предпочтения.
Основная цель Mobile-First Index состоит в превращение в один алгоритм индексирования. На данное время поисковыми машинами используются два вида:
Собственно по такой причине итоговые выдачи на компьютерах и смартфонах, касающиеся одного и того же запроса, разняться. Компания Google хочет переключиться на один индекс, учитывающий и ту и другую версию сайтов, только отдавая преимущества мобильной. В результате после абсолютного перехода на нововведенный алгоритм индексирования исходные органические выдачи на смартфонах и ПК станут идентичными.
Термин Mobile-First Index говорит сам за себя. Оцените, безусловно и то, что данный алгоритм не именуется Mobile-Only, ведь оцениваться будет не лишь исключительно мобильная версия. Только попросту станет приоритетом для поисковых роботов.
Представители Гугл уверяют, что не имеет смысла паниковать. Раз уж у веб-страницах вашего ресурса имеются адаптивные верстки, а контент равносильный десктопной и мобильной версии, в таком случае данный индекс значительно не повлияет на ранжирование. Можете не менять ничего, если такое положение вам подходит и вас все устраивает. Потребуется лишь провести вспомогательные действия для улучшения производительности и скорости сайта.
Когда адаптивной верстки не имеется, можете разработать индивидуальный домен в виде m.site.ru. Тогда вам придется осуществить ряд действий, которые будут устремлены на улучшение сайта согласно новому алгоритму. Детальнее, что необходимо делать, описано ниже.
Вдобавок, в Гул сообщили, что незаконченная и халтурная мобильная версия более негативно влияет на ранжирование ресурса, в сравнении с ее неимением. Одним словом, лучше не обладать мобильной версией вообще, чем владеть низко оптимизированной. Таким образом, заблаговременно перед запусканием адаптированного к смартфонам сайта, удостоверьтесь в его дееспособности и свойстве исходя из позиции SEO.
Под нововведенную индексацию попали не все ресурсы. Компания осознает, что не все вложились в срок перестраивания и когда вводится алгоритм, то результат меняется до неузнаваемости.
Помимо этого, алгоритм все еще небезупречен. Требуется тестировать его и верифицировать на возможные ошибки, этим собственно Google и занимается. Для определения попал ли ваш ресурс под Mobile-First Index, требуется воспользоваться сервисом Google Search Console. Там смотрите на присутствие сообщения "Mobile-first indexing enabled for ИМЯ_САЙТА". Как раз оно и определит, что индексация вашего сайта функционирует согласно запущенному нововведенному алгоритму.
Когда пришло сообщение, что ведена новая система индексации, надо испытать мобильное улучшение сайта, готов ли ваш сайт для просмотров на планшете и смартфоне. Проверить можно с помощью Search Console, вернее воспользовавшись инструментом Mobile-Friendly.
Когда с приспособлением нет проблем, вы прочтете такое уведомление:
Тут вы сможете рассмотреть, какой вид имеет страница на экране телефона. Если требуется, то доступно переключение на индексацию HTML-кода, скажем, чтобы с помощью других ресурсов осмыслить, как требуется осуществлять оптимизацию.
Когда ресурс не значится как Mobile-Friendly, вы прочтете следующее сообщение:
Как вы заметили, вдобавок сервис рассказывает, что требуется исправлять.
Весомо ли отвергать данный алгоритм? Когда ваш ресурс получил сообщение о том, что находится под Mobile-First Index, вам потребуется начать оптимизировать его мобильную версию. Отвергнуть этот алгоритм невозможно. Если сделать плохую оптимизацию, то сайт потеряет свою нынешнюю позицию в поисковой выдаче.
Каким путем и образом ресурс подстраивается под дисплеи мобильных устройств, зависит и работа, которую придется осуществлять для оптимизации. Существуют и некоторые моменты, а их необходимо придерживаться во всех случаях.
Когда вы создавали страницы своего сайта пользуясь адаптивной версткой и вас устраивает ее нынешняя позиция в поисковой выдаче Гугл, тогда не надо ничего менять. Содержимое веб-страниц в автоматическом режиме приспособляется под дисплеи смартфонов, осуществляя просмотр наполнения простым и удобным.
На случай, если позиция в выдаче вас не устраивает, то необходимо сделать несколько шагов, чтобы улучшить пользовательский опыт, а конкретнее:
Разработка отдельной мобильной версии предполагает намного больше объемов работы, в сравнении с адаптивной версткой. Тут, кроме оптимизации выработки и удобства использования, требуется уделить внимание и таким действиям:
Осуществить в Google Search Console подтверждение обеих версий сайта. Контент показывающий на мобильном экране и мониторе ПК, обязан соответствовать таким же ключевым словам, той же информативности и смысловой нагрузке. Не надо забывать и о медиа контенте. Картинки и видеозаписи также должны иметься, как и на десктопе. Можно сокращать заглавия, только так, чтобы сохранялись вхождения ключевых слов. Содержание должно сканироваться и индексироваться.
Mobile-First Index является не просто новым алгоритмом ранжирования и индексации ресурсов, а еще и новая эра в области поиска информации. Компания Google одна из первых осознала всю ценность мобильной аудитории и начала колоссально работать в данном направление. Собственно по этой причине она выступает лидером в области мобильного сетевого трафика. Введенный новый алгоритм служит сигналом для вебмастеров, тем более для ранее пренебрегавших мобильной аудиторией и отказывавших действовать на ее прельщение. Сейчас не существует поисковых оптимизаций сайта для выдачи Google, которые бы обходились без процесса оптимизации мобильных версий.