Проведенные рекламные кампании и осветленные новости, с помощью рассылки электронной почты могут принести вам повторные заказы и новых клиентов. Наверное, вы уже имеете свою базу подписчиков, которые желают получать от вас информацию регулярно. И, скорее всего, большинство из них уже заказывали у вас товары либо услуги. Всем известный фактор - гораздо легче удержать уже существующих реальных заказчиков, чем искать новых клиентов.
Именно для этих целей лучше проводить А/В тестирование в процессе создания новых форматов и методов для вашей рекламной email-компании. Повышение конверсии таких компаний поможет увеличить в разы и вашу прибыль, особенно таких, затраты на которые похожи на проведение рассылок по электронной почте.
Для начала эффективного А/В тестирования вам необходимо решить, что же вы хотите тестировать. Для получения удовлетворительных и точных результатов, нужно тестировать только один раз, хотя есть возможность протестировать более одного элемента. Ниже приведены элементы электронного сообщения, которые подвергаются тестированию:
Любой из данных элементов окажет соответствующее влияние на конверсию созданных рассылок. К примеру, действие, естественно, повлияет на количество человек, желающих купить ваш товар, услугу или же проследуют на вашу целевую страницу. Тема же письма повлияет на количество человек, которые пожелают его открыть.
Прежде чем принять решение о элементе тестирования, внимательно подумайте над всем вышесказанным. Если не большое количество людей открывают и читают ваши письма, задумайтесь о первоначальном тестировании темы электронного письма. На показатели конверсии больше всего будут влиять заголовок и действия, меньше - изображения. Для начала следует тестировать элементы, которые имеют большее значение, а дальше по убывающей.
В основном, проводить тестирование необходимо на всем перечне подписчиков. Это нужно для того, что бы получить развернутую информацию по поведению пользователей, которые реагируют на появившиеся изменения ваших рекламных акций. Но существуют такие случаи, когда Вы не имеете возможности протестировать весь перечень:
Помните, протестировав как можно больше пользователей, вы получите самые точные результаты. Не забывайте, что разделение пользователей должно быть произведено в случайном порядке. Причиной искажения полученных результатов может стать ручная выборка получателей. Цель тестирования - сбор эмпирических данных для выяснения лучшей, работающей версии тестируемого элемента.
Перед проведением рассылок с различными вариантами писем, необходимо решить, что именно Вы хотите протестировать и что конкретно для вас будет считаться успехом. Для начала следует взглянуть на свои предыдущие результаты. В случае использования одной и той же рекламной email-компании на протяжении долгого времени, нескольких месяцев или даже лет, то вы будете иметь достаточное количество данных, от которых можно оттолкнуться для постройки дальнейших планов работ. Если коэффициент конверсии составил 10% (за время проведения рекламной кампании), то следующая планка для достижения должна составить 15%.
Для начала, целью А/В тестирование может быть увеличение количества открытия электронных писем. Значит, необходимо обратить внимание на предыдущие результаты по этому элементу, а затем установить для себя процент увеличения данного показателя. Если Вы не увидели улучшений при проведении первого А/В тестирования, необходимо провести второе с двумя другими версиями.
Большая часть программ и сервисов для проведения рассылочных рекламных кампаний, содержат в сбе встроенный элемент для А/В тестирования. Например: Campaign Monitor, MailChimp, Active Campaign.
Если же программа или сервис, при помощи которого Вы проводите рекламные акции, не содержат в себе элемента А/В тестирования, то Вы вполне сможете сделать это собственноручно. Для этого необходимо разделить ваш текущий перечень подписчиков на две части, после чего разослать одну из версий письма по одному списку, а другую версию письма по второму списку. Далее нужно сравнить результаты вручную, а помочь в их обработке может экспорт данных в электронную таблицу.
После того, как Вы запустили рекламные email-кампании с двумя разными версиями электронных писем, проанализируйте полученные результаты. Проводить оценочный анализ следует по таким категориям показателей:
Причина отслеживания первых 2х показателей ясна и понятна. Но не всем понятна причина отслеживания показания конверсии на сайте по источнику трафика. Может быть, конверсии не зависят от определенной рекламной кампании, а зависят лишь от факторов самого web-сайта?
И да, и нет. Идеальный вариант - отправленные письма не обязаны иметь что-то общее с конверсией сайта в целом. Есть случаи, когда одна из версий письма приводит к 10% переходов пользователей на сайт, а другая версия к 15% переходов. Вывод: второе электронное письмо должно привести к 50% большей конверсии, чем первое. Но такое получается не всегда.
Еще важным моментом является то, что сообщения рассылаемых вами писем были согласованы с сообщениями, расположенными на самом web-сайте. Если посетителям обещаны специальные предложения, но они оформлены на сайте не должным образом, то вы, скорее всего, начнете терять клиентов. Так же может произойти, если рассылаемые письма не перекликаются с внешним оформлением вашего сайта. Люди просто запутаются и удивятся, попав на такую страницу.
необходимо убедиться, что вами отслеживаются показатели конверсии каждой версии рассылаемого письма, во избежание возможных потерь потенциальных продаж. В таком случае, целью является конверсия, а не обычный переход на сайт. Может получиться ситуация, что одна из версий электронного письма приведет на ваш сайт больше посетителей, чем другая. Но при этом коэффициент конверсии другой версии письма окажется в разы лучше. В таком случае необходимо будет провести пару дополнительных тестирований для того, что бы определить формат электронного письма, при котором повысится как количество переходов на сайт, так и коэффициент конверсии.
Ниже приведены несколько практических советов, которые смогут помочь вам в проведении А/В тестирования рекламных email-компаний:
Смотрите также: