vk
Назад»/Все статьи»

Алгоритм «Колибри» заставит активнее продвигать сайты в соцмедиа

Издание Search Engine Land опубликовало весьма интересную заметку о ближайшем будущем поиска Google.Эта статья стала итогом длительного обсуждения его редакторами Дэнни Салливаном и Эриком Энджем, а также SMM-специалистом Скоттом Скоукрофтом  деталей запуска алгоритма «Колибри».

Как известно, основная задача алгоритма — выявлять в поисковом запросе наиболее значимые слова и понимать их содержание. На основании данного фактора пользователю в выдаче будут предлагаться наиболее релевантные результаты. Однако практика показывает, что технология продвижения ресурсов в Сети в ближайшее время будет усложняться.

Все догадки специалистов отрасли в целом, сводятся к тому, что, если до запуска «Колибри» распространение ссылок на страницу с контентом в социальной сети Google+ не оказывало существенного влияния на выдачу, то теперь эта стратегия приобретает значимость, большую чем ранее. Дело в том, что социальные сигналы начинают опосредованно влиять на оценку алгоритмами Google популярности ресурса в социальных медиа. Поиск уже берет во внимание количество «репостов», отметок +1 и комментариев к контенту в своей социальной сети.

И хотя сейчас Google не использует напрямую социальные сигналы как факторы ранжирования, они все равно играют в продвижении ресурса все более существенную роль. Алгоритмы Google постепенно учатся тщательнее анализировать поведенческие факторы. Они учитывают кто и как делится контентом страницы в социальных медиа. Если до недавнего времени алгоритм PageRank лишь определял авторитетность ссылающегося ресурса, то теперь алгоритмы Google начинают постепенно распознавать подлинность, трастовость  и авторитетность аккаунтов соцсетей, владельцы которых активно делятся контентом сайтов.

Сегодня все отчётливее отслеживается следующая картина: если ранее алгоритмы ранжирования поиска учитывали лишь качество и количество ссылок, входящих на страницу, то теперь они анализируют и социальные сигналы.

Эксперты считают, что в будущем значение ссылочного продвижения не снизится, а также появится ряд дополнительных сигналов, которые позволят Google определять качество ресурса, на основе анализа пути распространения контента. Все без исключения виды продвижения при этом, станут более трудоёмкими, а алгоритмы будут усложняться.

В любом случае, работа оптимизаторов в ближайшие годы будет сводиться к выстраиванию продуманных стратегий ссылочного продвижения ресурсов, а также к продвижению ресурса в соцмедиа, в частности —  в социальной сети Google+. Важно учитывать при этом, что крупным компаниям нужно продвигаться на международном уровне, а представителям малого бизнеса –следует активнее позиционировать себя на местном рынке и повышать узнаваемость в кругу реальных и потенциальных клиентов.