Аудит сайта – это комплекс проверок ресурса на техническое состояние, seo-оптимизацию, юзабилити, ошибки в контентной части сайта, анализ ссылочной массы в сравнении с конкурентами, а также анализ рекламных каналов на базе поведения пользователя при переходе по рекламе.
Аудит нужен не только для выявления ошибок ресурса, он также дает возможность оценить отношение поисковых систем и посетителей к сайту. Исправление найденных недочетов приводит, как правило, к росту по позициям и увеличению трафика, а также к повышению доверия и интереса пользователей к ресурсу.
Несмотря на такое многообразие целей, главное – это выявить возможные способы для увеличения потока пользователей в целом для сайта и на более важные страницы. Итогом аудита должно стать составление стратегии или ее корректировка с целью достижения максимально возможных показателей при минимальных затратах.
Данный вид аудита проводится обычно самым первым, так как наличие ошибок может перекрывать все остальные плюсы сайта. Если сайт медленно загружается или много 404 страниц, то красивый и удобный дизайн пользователь не увидит.
Что нужно проверять:
Дополнительно технический анализ можно провести в Вебмастере Яндекс, Google или Mail. Также для выявления такого рода ошибок следует использовать сторонние сервисы и программы. Из наиболее известных: Netpeak Spider и Screaming Frog. Также стоит сделать анализ на скорость загрузки сайта – это один из наиболее весомых параметров на пути к успеху ресурса. Отдельно стоит уделить внимание проверке на мобильную верстку в вебмастерах. Иногда сразу проверить весь сайт не представляется возможным, тогда стоит воспользоваться метрикой Яндекса и посмотреть статистику по отказам с мобильных устройств, обратив внимание на те страницы, у которых отказов больше и дополнительно проверить их на адаптивность. Все найденные недочеты в техническом аудите стоит исправить в первую очередь.
Сео-аудит – это аудит, который проводится для анализа оптимизированности ресурса с точки зрения поисковых систем. Всего несколько лет назад для успешности ресурса нужно было соблюдать не так много определенных правил: наполнить текстом и добавить множество ключевых запросов, но сейчас поисковые системы научились отличать качественный и полезный контент. Чтоб попасть на первые строчки выдачи нужно приложить немало усилий.
Что стоит проверить:
Seo-аудит выявляет работу специалистов над сайтом. Для присвоения сайту более высоких позиций в поиске, необходимо учитывать все рекомендации от Яндекс и Google и устранять возможные проблемы с ресурсом.
Текстовая составляющая на сайте с каждым годом становится все более важной. Поисковые системы не только считывают текущий текст, но и научили искусственный интеллект определять значимость текста только по околотематичным фразам. В связи со всеми нововведениями обязательно нужно проводить анализ контента на сайте, ведь он играет свою роль в отношении и посетителей, и поисковых машин.
Необходимо проверить:
Проведя анализ контентной части становится более ясно, в какую сторону стоит меняться и какие ошибки были допущены ранее.
Анализ внешнего вида сайта в сравнении с конкурентами и опираясь на текущие тенденции позволит понять, что нужно корректировать в дизайне. Когда-то разработанный дизайн, пусть он и уникальный, уже давно не привлекает посетителей. Активно меняющиеся технологии заставляют отдавать «дань моде» и обновлять вид своего ресурса до более привлекательного со временем.
Что нужно проверять:
Анализ на дизайн и современный вид должен проводиться с периодичностью хотя бы раз в год. За заботами о продажах, многие владельцы забывают об обложке - дизайне своего ресурса, что может негативно отразиться на отношении покупателей.
Помимо всех перечисленных проверок есть еще одна, не менее важная – анализ usability. Ресурс, кроме отсутствия ошибок, хорошего наполнения и оптимизации должен быть с интуитивно понятным интерфейсом и удобным расположением блоков. Как же понять, что нравится людям?
Для этого стоит провести анализ по следующим параметрам:
Проверив систему навигации, крошки-меню, поиск, наличие калькулятора и фильтрации становится понятно, что же нужно исправить, чтоб привлекать новых и удерживать старых посетителей сайта. Позаботьтесь о своем клиенте, и он в ответ, позаботится о Вас!
Ссылочная масса до сих пор является одним из действенных факторов продвижения сайта, поэтому стоит регулярно проводить анализ ее текущего состояния.
Что делать:
Ссылочная масса сайта очень важна для приобретения статуса ресурса, но также есть и риск попадания под фильтры поисковиков. Так называемый, «ссылочный взрыв» может случиться из-за резкого роста ссылок и привести к пессимизации ресурса в целом. Чтобы исключить попадание под фильтр стоит обязательно проводить анализ всей ссылочной массы ресурса в динамике. В тоже время, нужно сравнивать ссылочную массу со своими конкурентами в выдаче, только средние значения помогут не отставать от ТОПовых сайтов и не понижаться в позициях поисковиков.
Комплексный анализ сайта – это совокупность всех возможных аудитов ресурса с целью более полной и качественной оценки.
Аудит сайта не просто желателен, он необходим каждому ресурсу для более полной оценки по каким-то отдельным критериям (техническим, контентным, ссылочным) или комплексно. Проводя анализ своего сайта и устраняя ошибки или выполняя его рекомендации, можно быть полностью уверенным в «завтрашнем дне». Понимание отношения пользователей и поисковиков к веб-ресурсу позволяет всегда быть на шаг впереди или своевременно реагировать на изменения в выдаче и оставаться в лидерах своей тематики.