Яндекс и Google пришли к соглашению о партнерстве в области рекламы. Они подключат свои сервисы размещения медийной рекламы к системам торгов (RTB). Технически эта интеграция сервисов займет от одного до нескольких месяцев. Об этом в среду 26 января сообщила пресс-служба Яндекс.
Условия договора подразумевают сотрудничество компаний Яндекс и Google только в области медийной рекламы и не коснутся контекстной. Рекламные сервисы обеих компаний будут подключены к RTB (Real Time Bidding). Со стороны Яндекса это будет сервис AWAPS, у Google – DoubleClick Bid Manager.
Представители компании Яндекс рассчитывают, что партнерство с Google позволит расширить площадки, привлечет новых клиентов, что, в свою очередь, приведет к росту доходов. «Интеграция рекламных систем, безусловно, станет стимулом для развития рынка интернет-рекламы. Чем больше игроков, тем шире выбор площадок, выше конкуренция за показы и качественнее отбор самой рекламы», – прокомментировал новость о сотрудничестве Николай Данилов, руководитель подразделения технологических продаж Яндекса.
Представители компании Google отметили, что доступность качественных рекламных площадок в России и рост популярности RTB-систем важны для американских рекламодателей и владельцев сайтов. Глава департамента решений по закупке медийной рекламы Фрэнк Айнеке отметил: «Приятно, что российский рынок развивается в направлении новейших рекламных технологий. Их можно будет использовать для продвижения бренда, а также увеличения продаж магазинов или своих услуг. Не стоит забывать и о повышении эффективности продающей рекламы».
Отметим, что работа системы RTB заключается в проведении торгов рекламодателей за показ рекламы пользователю. При заходе юзера на сайт, подключенный к RTB, мгновенно поступает сообщение о готовности показать рекламу. Участники аукциона делают ставки, после чего RTB-система выбирает победителя, реклама которого и показывается пользователю.