Есть три способа решения этой проблемы. Расскажем о каждом из них.
Первый способ
Первая возможность, которая есть у таких сайтов, как считает Рэнд, - это сделать столько уникального контента вокруг этих текстов-дубликатов, насколько это возможно. Допустим, вы продаете камеры и производитель требует от вас не только размещения своего описания, но даже и отзывов. Постарайтесь добавить уникальные тексты: произведите испытания камеры и опубликуйте результаты тестов, ваши собственные фотографии, сделанные камерой, таблицы сравнения с другими камерами этого или другого производителя, разместите дополнительные спецификации, добавьте свой собственный обзор и соберите новые отзывы от покупателей. Это, несомненно, должно спасти страницу, и она будет считаться достаточно ценной и достаточно уникальной, чтобы выйти из-под Панды.
Тем не менее, Ренд рекомендует со всей серьезностью подойти к созданию такого нового контента для страницы. Многие оптимизаторы, следуя этой тактике, считают, что им достаточно нанять низкоквалифицированных малооплачиваемых копирайтеров, произвести тысячи знаков полуграмотных бессодержательных текстов - и так они смогут сделать страницу уникальной. Ренд предупреждает, что Панда в большей степени направлена на решение именно такой проблемы низкопробного контентного мусора в выдаче. Если контент не несет пользы, то ему не место в ТОПе.
Второй способ
Второй способ будет актуален, если объемы вашего дублированного контента слишком велики, чтобы покрыть их новым уникальным, и при этом тексты действительно полезны и нужны посетителям. В этом случае вы можете использовать iframe, чтобы таким образом "извлечь" текст из поискового индекса, или по крайней мере не связывать его с этим конкретным URL. Неуникальный контент будет восприниматься как не принадлежащий к этой странице, и вы сможете присвоить ему другой URL. Это должно сработать, считает Ренд.
Третий способ
Наконец, третий способ заключается в том, чтобы взять контент, который уже продублирован на многих других сайтах, и применить агрегирование, визуализацию или другие правки, сделав таким образом нечто новое и уникальное, что могло бы лучше ранжироваться. Примером здесь могут служить сайты с отзывами о фильмах, например, Metacritic and Rotten Tomatoes. Это площадки-агрегаторы отзывов, рейтингов, цитат и прочего со всего Интернета. Конечно, этот контент имеет множество дублей в Сети, но благодаря тому, что владельцы ресурсов добавляют к ним свои собственные рейтинги и систему оценок, свои собственные обзоры, а также потому, что посетители действительно считают эти сайты полезными, поисковые системы понимают, что эти площадки представляет некую ценность для пользователя, что они больше, чем просто сумма дублированных кусочков контента. И их позиции в поиске сохраняются.