Особенности SEO-продвижения лендингов
Чаще всего лендинги заточены исключительно под контекстную или другую рекламу, так как за счет прямого попадания в потребности аудитории они демонстрируют высокую конверсию. Тем временем SEO не пользуется таким спросом среди владельцев одностраничников, так как они убеждены, что подобный формат сайта не сможет конкурировать с многостраничными порталами и крупными интернет-магазинами.
На деле SEO-продвижение лендингов – это не трата денег и времени впустую, как думают многие. Вывести одностраничник на верхние позиции поисковой выдачи можно, если создать правильную стратегию и выбрать правильные инструменты ее реализации.
Ключевые проблемы SEO-продвижения Landing page
Среди подводных камней, которые усложняют оптимизацию лендингов, выделяют следующие моменты:
На многостраничных порталах проще работать со ссылочным профилем, можно закрывать больше интентов, подбирать большее число ключевых запросов, дольше удерживать пользователя на сайте и т.д. Все перечисленные нюансы учитываются поисковиками, поэтому лендинг продвигать труднее.
Ключевая задача лендинга – получение высокой конверсии. Следовательно, в ходе разработки дизайна основные силы тратятся на создание эффектного визуала и интерактивных элементов. Чем меньше портянка с информацией на странице, тем лучше. В SEO-оптимизации тексты – важный критерий, который влияет на результаты продвижения. Контент по объему должен быть таким же (или больше), как у конкурентов, содержать в себе ключевые фразы, базироваться на грамотной структуре и логике повествования. В случае с лендингом приходится идти на компромиссы. Другая проблема, связанная с текстами на одностраничнике – невозможно обновлять и актуализировать материал, публиковать новости, пресс-релизы, статьи, обзоры и т.д.
- Конкуренция с многостраничниками и крупными агрегаторами
SEO-продвижение по коммерческим запросам – трудозатратное мероприятие, особенно, когда тематика бизнеса предполагает высокую конкуренцию и большое число агрегаторов (к примеру, недвижимость, строительство, магазин одежды, автомобильный бизнес и т.д.). В отличие от масштабных порталов, лендинг будет смотреться «бледнее» и проще: хуже коммерческие и поведенческие факторы, низкий трафик, ссылочный вес и др.
По факту данные проблемы можно избежать, продемонстрировав поисковой системе, что ваш лендинг надежный и соответствует требованиям. Однако все зависит от тематики бизнеса и собранного семантического ядра.
В каких случаях SEO-продвижения лендинга уместно?
- Постоянный спрос на продукцию
Так как SEO-оптимизация – долгий процесс, первые результаты появятся лишь спустя несколько месяцев после старта работ. Следовательно, если вы хотите продвинуть лендинг под определенную дату (например, «Черная пятница», скидки перед Новым годом, распродажа старой коллекции и т.д.), лучше обратиться к контекстной рекламе.
- Низкая конкурентная среда
Если тематика вашего бизнеса основана на высокой конкуренции, продвинуть одностраничный сайт в поисковой выдаче и поднять его позиции хотя бы в ТОП-30 – невыполнимая задача. Поисковые системы отдают предпочтение лидерам ниши, крупным интернет-магазинам и масштабным проектам с большим ассортиментом и кредитом доверия.
SEO-продвижение поможет лендингу в том случае, если вы реализуете уникальную продукцию. Например, дизайнерские игрушки, товары ручной работы, квартиры в элитном ЖК и т.д.
- Привязка к конкретному региону
В большинстве тематик трудно продвинуть лендинг в крупных городах или по всей стране. Поэтому SEO-оптимизация уместна в случае, когда ваш бизнес сосредоточен только в одном регионе. Если их больше, то под каждый из них необходимо создавать отдельный одностраничник.
Остались вопросы? Заполните заявку на сайте, наши менеджеры свяжутся с вами для дальнейшей консультации и определения необходимого перечня работ.