Уникализация товаров в интернет-магазине

Большое количество интернет-магазинов из одного сегмента имеют абсолютно одинаковое содержание страниц товаров: картинки, цены, характеристики. Связанно это с тем, что все получают одинаковые прайс-листы или выгрузки данных от своих поставщиков и загружают их на свои ресурсы.

Конкуренция в таком случае в поисковых системах сводится к расчету по другим параметрам, отвечающим за качество, скорость и удобство, минуя содержание. Но для того, чтоб сделать свой сайт более конкурентоспособным и отличным от других, стоит прибегнуть к определенной хитрости.

Один из очевидных, но очень дорогих способов - это добавлять описание для каждого конечного товара. Если на сайте небольшое количество товаров, скажем около 250, то не составит большого труда написать описание для карточек, но когда на сайте тысячи и сотни тысяч таких страниц, то ручная оптимизация растянется на многие годы.

При таком объеме товаров не сложно посчитать, что расходы на написание уникального текста будут стремиться к бесконечности. Допустим, на сайте 60 000 товаров и описание для каждой карточки стоит 15 рублей. При подсчете получается, что для уникализации потребуется 900 000 рублей, а если количество товаров будет меняться (сняты с производства или наоборот добавлены новые), то эта работа и вложения не будут конечными.

Мы используем другой подход, который себя хорошо зарекомендовал и уже испробован на многих проектах. Он менее затратный и быстрореализуемый. Подходит он, к сожалению, не для всех интернет-магазинов, а только для тех, в карточках которых, есть хороший объем заполненных характеристик.

Расскажем на примере одного их своих проектов, как мы разработали и реализовали быстрое заполнение уникального текста на большом количестве товаров.

Что у нас было: сайт в тематике "светотехника" с огромным количеством карточек, которые менялись в процессе новых поступлений и корректировок по наличию. На сайте пачками выпадали страницы товаров, как недостаточно качественные, что существенно мешало планомерному росту ресурса.

Пример характеристик клиента:

У каждого товара свои уникальные характеристики, которые не дублируются на других карточках. Написав шаблон текста, и вставив в него значения таблицы, мы поняли, что получим максимально уникальный текст, как в рамках сайта, так и в рамках рыночного сегмента.

Для воплощения своей идеи нам потребовалась возможность использовать характеристики и их значения в разных падежах, но разбираясь в современных языках программирования нам не составило труда это реализовать.

Так же, не забыли мы и о возможности замены слов синонимами и о их рандомной вставке в конструкцию описания товара, что еще увеличило процент уникальности и исключило повторения части текста.

Пример получившегося текста:

Текст читаем и уникален для данного товара.

Покажем конструкцию, которая была использована для этой категории товаров:

Нами была написана программа, позволяющая выполнить сбор характеристик, вставку текста, изменение по падежам, рандомизацию синонимов, а также вывод текста на карточках. Сравнивая трудозатраты данного подхода и написания уникальных текстов стандартным способом, видим, что экономим в десятки и сотни раз.

Если в Вашем интернет-магазине есть характеристики, но отсутствует уникальное описание, то Вы всегда можете обратиться к нам и получить помощь в осуществлении быстрой и недорогой уникализации карточек товаров на своем ресурсе!