Сейчас трудно представить компанию, у которой нет хотя бы простого сайта-визитки. Рано или поздно владелец любого бизнеса задается вопросом - создать сайт или сделать лендинг? Конечно одностраничный вариант будет выигрывать по стоимости, но стоит ли сразу принимать решение в сторону дешевизны? Давайте попробуем разобраться в каких ситуациях стоит остановиться на простом варианте, а в каких случаях стоит потратить время и средства для получения большей прибыли, исходя из своих потребностей.
Разберем особенности Landing Page и Веб-сайта: различия, плюсы и минусы каждого из них, под какие потребности стоит выбрать тот или иной вариант.
Лендинг пейдж – это одностраничный веб-сайт или веб-страница, которая ориентирована на продвижение конкретного типа товара или услуги. Основной задачей такого одностраничного сайта является побуждение к действию, а форма на нем производит сбор данных посетителей. Часто landing применяется для усиления эффективности рекламы, расширения базы подписчиков для рассылки, информирования о проведении вебинаров и увеличения аудитории по конкретному продукту.
Переход на такие целевые страницы часто осуществляется из социальных сетей, email-рассылок и рекламных каналов в различных системах. Целью landing page является конверсия посетителя к одному определенному действию: оставить свой телефон, указать почту, подписаться на рассылку, заполнить приглашение на вебинар, оставить заявку на покупку товара или что-то другое.
Лендинг нужен для рекламы и конверсия с него больше, чем с сайта. Цель - дать ответ клиенту на его вопрос и конвертировать пользователя в действие.
Минусы:
Плюсы:
Сайт – это, можно сказать, веб-узел, где связаны между собой одна или несколько веб-страниц. Как правило, сайт имеет определенную структуру и большое множество услуг или товаров, а также страниц с информацией для пользователей и формами коммуникации. Полноценный ресурс является как каналом для привлечения пользователей, так и для взаимодействия с ними. Сайты могут быть, как просто визитной карточкой, так и большими интернет-магазинами или порталами.
Минусы:
Плюсы:
Для того, чтоб определиться с вариантом разработки полноценного веб-ресурса или остановить свой выбор на лендинге, нужно определить цели и задачи.
Если ресурс нужен для одного товара или услуги/запуска рекламы раз в неделю, то выбирать стоит быстрореализуемое решение – landing page. На его создание Вы потратите минимум средств и времени и сможете осуществить его запуск в кратчайшие сроки, получив высокую конверсию. Разработка сайта позволит Вам создать полноценный ресурс с большим множеством страниц под каждую услугу или товар с индивидуальным дизайном и возможностью внесения изменений. Сайт наиболее удобен и предпочтителен с точки зрения ведения клиентов и коммуникации с ними, конкурентоспособен и подходит для полноценного продвижения в поисковых системах и других каналах.
Подводя итог из вышесказанного: лендинг – для быстрого тестирования услуги или продукта под узкую аудиторию и может являться дополнением к сайту, но не его заменой. В случае ведения и развития бизнеса на широкую аудиторию стоит обратиться за созданием полноценного ресурса под свои цели и задачи.