Лендинг или сайт: что выбрать?

Сейчас трудно представить компанию, у которой нет хотя бы простого сайта-визитки. Рано или поздно владелец любого бизнеса задается вопросом - создать полноценный ресурс или сделать лендинг? Конечно одностраничный вариант будет выигрывать по стоимости, но стоит ли сразу принимать решение в сторону дешевизны? Давайте попробуем разобраться в каких ситуациях стоит остановиться на простом варианте, а в каких случаях стоит потратить время и средства для получения большей прибыли, исходя из своих потребностей.
Разберем особенности Landing Page и Веб-сайта: различия, плюсы и минусы каждого из них, под какие потребности стоит выбрать тот или иной вариант.

Landing Page

Лендинг пейдж

Лендинг пейдж – это одностраничный веб-сайт или веб-страница, которая ориентирована на продвижение конкретного типа товара или услуги. Основной задачей такого одностраничного сайта является побуждение к действию, а форма на нем производит сбор данных посетителей. Часто landing применяется для усиления эффективности рекламы, расширения базы подписчиков для рассылки, информирования о проведении вебинаров и увеличения аудитории по конкретному продукту.

Переход на такие целевые страницы часто осуществляется из социальных сетей, email-рассылок и рекламных каналов в различных системах. Целью landing page является конверсия посетителя к одному определенному действию: оставить свой телефон, указать почту, подписаться на рассылку, заполнить приглашение на вебинар, оставить заявку на покупку товара или что-то другое.

Лендинг нужен для рекламы и конверсия с него больше, чем с сайта. Цель - дать ответ клиенту на его вопрос и конвертировать пользователя в действие.

Минусы:

  • Нельзя продвигать по большой группе запросов. Если желаемые для продвижения запросы относятся к разным группам, то таких одностраничников придется создавать большое множество, что выйдет трудозатратнее и дороже единого ресурса.
  • Это не сайт, а все лишь одна страница под конкретную услугу или товар. Исходя из целей landing создается только под конкретное действие, при расширении списка предоставляемых услуг или продуктов, рано или поздно встанет вопрос о создании полноценного сайта.
  • Не может быть каналом для коммуникации с клиентом. Если быть точными, то он не может быть единственным каналом для коммуникации, а лишь дополнением к полноценному контакту с клиентом.
  • Не может быть индивидуальным и сильно отличаться. Как правило, все лендинги создаются по единому структурному шаблону и отличиться оригинальностью тут не получится.
  • Не может полноценно конкурировать в поиске. Такая страница не может привлекать органический трафик из поиска, поскольку заточена только под небольшую часть запросов и отличается малым количеством контента, выборки услуг и товаров, а значит, у нее снижена конкурентность по сравнению с другими сайтами в выдаче.

Плюсы:

  • Высокая конверсия. Поскольку лендинг заточен под определенную аудиторию, то его конверсия во много раз превышает отдачу с сайта.
  • Низкая стоимость. Разработка одной шаблонной страницы занимает времени в несколько раз меньше, поэтому и стоимость лендинга намного ниже создания полноценного ресурса.
  • Быстрое решение для реализации любой свежей идеи. На разработку и запуск новых идей с постраничником потребуется минимальное время.

Веб-сайт

Веб-сайт

Сайт – это, можно сказать, веб-узел, где связаны между собой одна или несколько веб-страниц. Как правило, сайт имеет определенную структуру и большое множество услуг или товаров, а также страниц с информацией для пользователей и формами коммуникации. Полноценный ресурс является как каналом для привлечения пользователей, так и для взаимодействия с ними. Сайты могут быть, как просто визитной карточкой, так и большими интернет-магазинами или порталами.

Минусы:

  • Затраты на разработку. Создание полноценного сайта с проработанной структурой, собственным дизайном, наполнением страниц и оптимизацией стоит прилично дороже одностраничного варианта.
  • Долгая реализация. Временные затраты на разработку, отрисовку, согласование, верстку и программирование существенно превышают шаблонное создание одной страницы. От момента начала работы над сайтом и его сдачей могут пройти недели и месяцы.
  • Низкая конверсия. Сайт обычно разрабатывается под несколько услуг или категорий, а значит целевая аудитория будет более "размытой". Для повышения конверсии с сайта часто требуется дополнительное привлечение специалистов и более детальная проработка.


Плюсы:

  • Можно продвигать по большой группе ключевых запросов. Большое количество страниц позволяет их оптимизировать под большее количество ключей.
  • Стоимость привлечения клиентов может быть достаточно низкой. При развитии сайта привлечение потока новых клиентов происходит на постоянной основе, что позволяет не тратить дополнительные средства.
  • Уникальность и возможность доработки. Сайт создается под индивидуальные запросы клиента и его бизнес, учитывая все особенности и пожелания, а значит он будет уникальным в отличие от шаблонных постраничных ресурсов.


Для того, чтоб определиться с вариантом разработки полноценного веб-ресурса или остановить свой выбор на лендинге, нужно определить цели и задачи.

Если ресурс нужен для одного товара или услуги/запуска рекламы раз в неделю, то выбирать стоит быстрореализуемое решение – landing page. На его создание Вы потратите минимум средств и времени и сможете осуществить его запуск в кратчайшие сроки, получив высокую конверсию. Разработка сайта позволит Вам создать полноценный ресурс с большим множеством страниц под каждую услугу или товар с индивидуальным дизайном и возможностью внесения изменений. Сайт наиболее удобен и предпочтителен с точки зрения ведения клиентов и коммуникации с ними, конкурентоспособен и подходит для полноценного продвижения в поисковых системах и других каналах.

Подводя итог из вышесказанного: лендинг – для быстрого тестирования услуги или продукта под узкую аудиторию и может являться дополнением к сайту, но не его заменой. В случае ведения и развития бизнеса на широкую аудиторию стоит обратиться за созданием полноценного ресурса под свои цели и задачи.