Как продвинуть сайт?!

После регистрации профиля в Яндекс Кью, мы увидели, что одним из самых часто задаваемых вопросов от пользователей является – «Как продвинуть сайт?» и пришли к выводу о том, что есть необходимость дать развернутый ответ.Продвижение сайта состоит из совокупности нескольких крупных факторов, которые делятся на более мелкие элементы формулы ранжирования.

Перечислим основные, на наш взгляд, пункты для успешного начала продвижения:

  1. Внутренняя оптимизация сайта
  2. Регистрация в сервисах поисковых систем, передача им нужных и верных данных
  3. Внешняя оптимизация сайта
  4. Поведенческие факторы
  5. Проанализировать ресурс с различных сторон
  6. Контент-маркетинг

Внутренняя оптимизация

Внутреняя оптимизация

Приступая к продвижению сайта, необходимо провести проверку и исправление технических и контентных ошибок внутри сайта.

  1. Подбор семантического ядра и его группировка. Необходимо подобрать ключевые слова или фразы для продвижения, основываясь на спросе в данной тематике, а также выполнить их распределение на основании оценки конкурентов в Яндексе и Google по посадочным страницам.
  2. Оптимизация мета-данных сайта. На сновании подобранных ключевых запросов для сайта нужно прописать для каждой страницы title и description, соблюдая рекомендации поисковых систем.
  3. Анализ содержимого продвигаемых страниц в сравнении с конкурентами и составление рекомендаций и заданий на доработку. Проводится по основным параметрам: сопоставление количества товаров; наличие и формат цен; объем текста в описании карточек, категорий и услуг; наличие фильтров, калькуляторов, блоков и других элементов. Цель анализа - выделить все, что есть у конкурентов, и реализовать это на своем ресурсе. Этот пункт частично связан и с поведенческими факторами, так как предоставляя максимальное количество нужной информации пользователь не ищет других ответов и остается на сайте.
  4. Сравнение общей информации ресурса. Необходимо провести анализ по конкурентам на наличие телефонов, e-mail, адресов местонахождения, ссылок на социальные сети и их расположение.
  5. Технический анализ сайта. С использованием программ на выявление технических ошибок нужно произвести полную проверку сайта на поиск битых ссылок, наличие бесконечных циклов и редиректов, отсутствие неоптимизированных изображений и исправить найденные недочеты.
  6. Проверка данных сайта в поисковых системах по вебмастерам и метрикам. Проверяем рекомендации и анализируем состояние ресурса, исправляя найденные недочеты в оптимизации.
  7. Проверка скорости загрузки и адаптивность. На этом этапе важно оценить скорость загрузки сайта, удобство и наличие адаптивности во всех браузерах и на всех расширениях экранов.

Все вышеперечисленные пункты являются основой продвижения и подготовкой ресурса к успешному старту. Найденные ошибки нужно исправить в первую очередь. После выполнения рекомендаций и правок можно переходить к следующему пункту глобального плана – сообщению поисковым системам о существовании нашего сайта.

Регистрация в сервисах поисковых систем, передача им нужных и верных данных

Регистрация сайта в Яндекс и Google

С выполнением данного пункта ситуация двоякая - с одной стороны, мы должны только сейчас сообщить о том, что сайт существует, а с другой - нарушаем 6 пункт из первостепенных работ. Мы намеренно вынесли регистрацию и анализ в отдельный блок для того, чтоб подчеркнуть его важность.

При запуске нового ресурса сначала стоит привести в порядок внутреннюю оптимизацию, исключая пункт по поисковым сервисам. Исправив все недочеты, стоит сообщить поисковикам о том, что сайт есть и провести его регистрацию в вебмастерах, поставить счетчики метрик. Если рассказать Яндексу и Google о сайте раньше исправленных ошибок, то успешный старт может затянуться. Еще несколько лет назад считалось, что лучше зарегистрировать и отправить на индексацию пустые страницы, а потом уже заполнять постепенно их информацией, но в текущих реалиях и на основании своего опыта, скажем, что сейчас это приносит больше вреда, чем пользы!

После добавления сайта обязательно следует проанализировать сайт по рекомендациям и предлагаемым правкам поисковиков, и на основании этого, исправить все возможные моменты.

Сделали внутреннюю оптимизацию, подали сайт на индексирование, исправили ошибки, те что нашлись по веб мастерам, теперь время перейти к внешней оптимизации сайта.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта

Не менее важно провести анализ или дополнительные работы над внешней оптимизацией ресурса. Насколько бы не был хорош любой продукт, его никогда не купят, если о нем никто не будет знать! Узнаваемость – одна из составляющих успешного продвижения.

Рассмотрим несколько возможных вариантов получения естественных ссылок на Ваш сайт:

  1. Ссылки с каталогов в интернете. Существует большое количество каталогов, где можно зарегистрировать свой ресурс. Ваша задача – максимально качественно заполнить регистрацию и получить естественную ссылку. Наиболее успешными считаются доноры, соответствующие тематике проекта.
  2. Регистрация сайта в справочниках. Если даже при регистрации нет прямой ссылки на Ваш сайт, то все-равно стоит оставить информацию, так как это увеличивает узнаваемость бренда и есть вероятность того, что аудитория все же заинтересуется и обратится за Вашим товаром или услугой.
  3. Ссылки из социальных сетей и форумов. Это один и способов не только получить ссылку, но и развить дополнительный канал привлечения клиентов. Создавайте группы во всех возможных сетях, публикуйте посты с ссылками на страницы сайта, тем самым создавая социальную активность, что даст несомненный плюс в продвижении Вашего проекта.
  4. Отзывы. Весомая часть в построении имиджа сайта и компании – это отзывы клиентов. Всегда просите покупателей оставлять отзывы о Вас и работайте над тем, чтоб довольных клиентов становилось все больше.
  5. Медиа-источники в интернете, блогеры. Для получения такого типа ссылок нужно писать статьи и размещать их во всех возможных сервисах, ссылаясь на свой сайт, как на источник информации, если, конечно, это не противоречит публикации ресурса. Часто с таких ссылок делают обзоры, которые могут быть как на бесплатной основе, так и оплачиваемыми.
  6. Seo-ссылки. Для получения ссылочной массы можно покупать ссылки с известных сервисов, но не стоит рассчитывать только на них и закупать в больших объемах, так как естественной ссылочной массы это не прибавит, но может нанести вред ресурсу при резком скачке ссылок и потратит бюджет впустую. Если готовы покупать, то тщательно выбирайте доноров, анализируя возможную пользу и вред.
  7. Тематические форумы. Активная переписка на форумах в тематике Вашего бизнеса дает узнаваемость, а если оставлять развернутые ответы со ссылкой на сайт, то еще и поможет увеличить переходы и привести целевой трафик.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Данный пункт по развитию сайта бесконечен, он разрабатывается под каждый сайт, тематику и бренд отдельно. Нельзя с точностью назвать конкретные действия, которые улучшат поведенческие факторы даже в одной тематике.

Поведенческие факторы могут быть улучшены только на основании анализа поведения пользователей. После того, как исправлены ошибки на сайте, проведена оптимизация и проставлены ссылки на сайт, начинает расти трафик. Он может быть поисковым, ссылочным с проставленных каталогов, форумов и социальных сетей. Для понимания покупателей и формирования более качественных предложений и привлекательного вида сайта необходимо периодически делать анализ метрик поисковиков на показатели отказов, смотреть по каким запросам, и на каких устройствах пользователи больше всего уходят с сайта, проверяя все ли работает и дает ли ответ страница на поставленный вопрос.

Анализ показателей и проверка работоспособности элементов – это лишь малая и самая простая часть работы с поведением людей. Для более глубокого изучения влияния тех или иных факторов на поведение пользователей стоит проводить сравнение с конкурентами не только в своем регионе, но и основываясь на крупных городах, так как конкуренция там выше и новые и интересные решения внедряются быстрее других. Цель сравнения – это выявить то, что отсутствует на Вашем ресурсе, но может быть полезно и интересно пользователям. При сравнении особенно стоит уделять внимание таким элементам, как калькулятор, интерактивные элементы или формы для расчета стоимости или разработки модели дома, проектирование интерьера комнаты. Чем больше взаимодействия с сайтом будет происходить, тем выше поведенческие факторы.

Особенно ценна изобретательность и готовность к реализации уникальных идей. Например, на одном из сайтов, игра «найди пару» с изображениями товаров позволила увеличить время пребывания пользователей; на другом - рулетка на скидки, которая также привлекает и удерживает внимание клиента, к тому же он еще может получить неплохой бонус, рассказать друзьям и привлечь еще больше потенциальных покупателей на сайт.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг

Выполнив все вышеперечисленные рекомендации не стоит ограничиваться на достигнутых результатах, а они точно должны быть, если Вы все делали правильно.

Развить дальше свой ресурс и увеличить охват можно с помощью расширения семантического ядра и продвигаемых страниц, а также с помощью контент-маркетинга. Создавайте качественный контент на сайте путем написания статей, ответов на вопросы пользователей по Вашим услугам или товарам. Более подробно про продвижение сайта с помощью контента мы уже рассказывали на странице https://www.oweb-solutions.ru/prodvizhenie-sayta-statyami.

Выполняя пошагово все перечисленные работы над сайтом, Вы сможете не только вывести сайт в ТОП поисковых систем, но и приобрести естественную ссылочную массу, увеличить охваты и поднять имидж и узнаваемость своей компании. А если Вы сомневаетесь в собственных силах, то мы сможем помочь Вам в продвижении Вашего сайта!