После регистрации профиля в Яндекс Кью, мы увидели, что одним из самых часто задаваемых вопросов от пользователей является – «Как продвинуть сайт?» и пришли к выводу о том, что есть необходимость дать развернутый ответ.Продвижение сайта состоит из совокупности нескольких крупных факторов, которые делятся на более мелкие элементы формулы ранжирования.
Перечислим основные, на наш взгляд, пункты для успешного начала продвижения:
Приступая к продвижению сайта, необходимо провести проверку и исправление технических и контентных ошибок внутри сайта.
Все вышеперечисленные пункты являются основой продвижения и подготовкой ресурса к успешному старту. Найденные ошибки нужно исправить в первую очередь. После выполнения рекомендаций и правок можно переходить к следующему пункту глобального плана – сообщению поисковым системам о существовании нашего сайта.
С выполнением данного пункта ситуация двоякая - с одной стороны, мы должны только сейчас сообщить о том, что сайт существует, а с другой - нарушаем 6 пункт из первостепенных работ. Мы намеренно вынесли регистрацию и анализ в отдельный блок для того, чтоб подчеркнуть его важность.
При запуске нового ресурса сначала стоит привести в порядок внутреннюю оптимизацию, исключая пункт по поисковым сервисам. Исправив все недочеты, стоит сообщить поисковикам о том, что сайт есть и провести его регистрацию в вебмастерах, поставить счетчики метрик. Если рассказать Яндексу и Google о сайте раньше исправленных ошибок, то успешный старт может затянуться. Еще несколько лет назад считалось, что лучше зарегистрировать и отправить на индексацию пустые страницы, а потом уже заполнять постепенно их информацией, но в текущих реалиях и на основании своего опыта, скажем, что сейчас это приносит больше вреда, чем пользы!
После добавления сайта обязательно следует проанализировать сайт по рекомендациям и предлагаемым правкам поисковиков, и на основании этого, исправить все возможные моменты.
Сделали внутреннюю оптимизацию, подали сайт на индексирование, исправили ошибки, те что нашлись по веб мастерам, теперь время перейти к внешней оптимизации сайта.
Не менее важно провести анализ или дополнительные работы над внешней оптимизацией ресурса. Насколько бы не был хорош любой продукт, его никогда не купят, если о нем никто не будет знать! Узнаваемость – одна из составляющих успешного продвижения.
Рассмотрим несколько возможных вариантов получения естественных ссылок на Ваш сайт:
Данный пункт по развитию сайта бесконечен, он разрабатывается под каждый сайт, тематику и бренд отдельно. Нельзя с точностью назвать конкретные действия, которые улучшат поведенческие факторы даже в одной тематике.
Поведенческие факторы могут быть улучшены только на основании анализа поведения пользователей. После того, как исправлены ошибки на сайте, проведена оптимизация и проставлены ссылки на сайт, начинает расти трафик. Он может быть поисковым, ссылочным с проставленных каталогов, форумов и социальных сетей. Для понимания покупателей и формирования более качественных предложений и привлекательного вида сайта необходимо периодически делать анализ метрик поисковиков на показатели отказов, смотреть по каким запросам, и на каких устройствах пользователи больше всего уходят с сайта, проверяя все ли работает и дает ли ответ страница на поставленный вопрос.
Анализ показателей и проверка работоспособности элементов – это лишь малая и самая простая часть работы с поведением людей. Для более глубокого изучения влияния тех или иных факторов на поведение пользователей стоит проводить сравнение с конкурентами не только в своем регионе, но и основываясь на крупных городах, так как конкуренция там выше и новые и интересные решения внедряются быстрее других. Цель сравнения – это выявить то, что отсутствует на Вашем ресурсе, но может быть полезно и интересно пользователям. При сравнении особенно стоит уделять внимание таким элементам, как калькулятор, интерактивные элементы или формы для расчета стоимости или разработки модели дома, проектирование интерьера комнаты. Чем больше взаимодействия с сайтом будет происходить, тем выше поведенческие факторы.
Особенно ценна изобретательность и готовность к реализации уникальных идей. Например, на одном из сайтов, игра «найди пару» с изображениями товаров позволила увеличить время пребывания пользователей; на другом - рулетка на скидки, которая также привлекает и удерживает внимание клиента, к тому же он еще может получить неплохой бонус, рассказать друзьям и привлечь еще больше потенциальных покупателей на сайт.
Выполнив все вышеперечисленные рекомендации не стоит ограничиваться на достигнутых результатах, а они точно должны быть, если Вы все делали правильно.
Развить дальше свой ресурс и увеличить охват можно с помощью расширения семантического ядра и продвигаемых страниц, а также с помощью контент-маркетинга. Создавайте качественный контент на сайте путем написания статей, ответов на вопросы пользователей по Вашим услугам или товарам. Более подробно про продвижение сайта с помощью контента мы уже рассказывали на странице https://www.oweb-solutions.ru/prodvizhenie-sayta-statyami.
Выполняя пошагово все перечисленные работы над сайтом, Вы сможете не только вывести сайт в ТОП поисковых систем, но и приобрести естественную ссылочную массу, увеличить охваты и поднять имидж и узнаваемость своей компании. А если Вы сомневаетесь в собственных силах, то мы сможем помочь Вам в продвижении Вашего сайта!