vk
Назад»/Все статьи»

Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине

В современных реалиях, большинство интернет-магазинов похожи друг на друга: названия товаров, изображения, описания и технические характеристики, дублируются на многих ресурсах. Это происходит из-за небольшого количества крупных поставщиков известных брендов, которые предоставляют единую выгрузку данных, а владельцы интернет-магазинов просто загружают ее к себе, не желая тратить дополнительно время и средства на уникализацию. В итоге, в выдаче поисковых систем находятся сайты с одним и тем же количеством товаров, цен на них и наличием.

Как же отличиться от конкурентов и увеличить охват на своем сайте?

Решений может быть несколько. Одно из них - это писать уникальные текста на основные категории, разделы и карточки товаров, но если количество товаров превышает сотни и тысячи, то написание потребуется в большом объеме и будет дорогостоящим. В то же время страницы пагинации (постраничники) все также не будут отличаться от других ресурсов, так как если на всех сайтах одинаковые товары и вывод их настроен от большей цене к меньшей, то визуально отличий не будет. Есть вариант, выводить карточки перемешивая, но пользователям без сортировки не будет удобно.

Рассмотрим нестандартный подход, который позволит увеличить охват для страниц сайта, уникализировать контент не только в рамках сети, а и в рамках текущего сайта.

Часто названия товаров формируются таким образом:

Товар1 Товар2 Товар3

Товар4 Товар5 Товар6

Что можно предпринять для того, чтоб делать наименование уникальным? Для каждого раздела есть определенный набор характеристик, которые никогда не фигурируют в названиях, но если их вывести, то дополнив, товар не только станет уникальным, то еще даст и более точный ответ на запрос пользователя по товару, тем самым, притянет к себе низкочастотные и микрочастотные запросы.

Приведем пример: в разделе чешская плитка, в названии товара не содержится определение "чешская". Добавляя в названия товаров такие характеристики, как "чешская", "чешская керамическая", "из Чехии" мы уникализируем товары и увеличиваем охват запросов. получая уникальные карточки на своем ресурсе.

Итак, с помощью вывода характеристик в название карточки получаем:

  1. Уникальный контент на страницах категорий и постраничников
  2. Пользователь, попадая на страницу по запросам "чешская плитка", получает более точный ответ
  3. Поисковым системам будет проще ориентироваться и отдавать более качественно выдачу по конкретизированным запросам.

плитка товаров

Наша компания уже имеет успешные кейсы увеличения охвата с помощью изменения названий товаров.

С какими сложностями мы столкнулись на начальном этапе:

  • необходимость изменения названия только в одной конкретной категории. Например, одна и та же карточка может выводится в разных разделах: напольная плитка, чешская плитка, бежевая плитка и т.п.;
  • изменения в названии самостоятельно по одному товару очень трудоемко и затратно;
  • для того, чтоб подтянуть ключевые запросы, необходимо дополнительно анализировать и производить сбор по спросу;
  • программная реализация автоматической замены в названии на возможные варианты не так проста и требует разработки индивидуального кода. 

Какие преимущества в реализации данной доработки мы увидели:

  • 100% сохранение уникальности контента страниц, так как текст со временем дублируют и воруют;
  • быстрая уникализация страниц в пределах ресурса и сети;
  • увеличение охвата за счет добавления вхождений в названия товаров.

Мы разработали программу, которая позволяет быстро и качественно менять названия карточек на страницах интернет-магазинов и назвали её "Модуль работы с обёртками в товарах".

Пример вида встроенного модуля для изменений названий в товарах:

модуль работы с названием товаров

Неоднократное использование данного модуля в рамках разных ресурсов показало свою эффективность и дало рост охватов по запросам.

На примере сайта с керамической плиткой, после внедрения модуля, увидели рост позиций и в Яндекс:

позиции в Яндекс

и в Google:

позиции в Google

Также сразу заметили рост показов по тем страницам, где кроме оптимизации названий карточек ничего не меняли:

рост показов

Если Вы хотите поднять охваты, посещаемость и продажи товаров в интернет-магазине, то мы можем помочь с реализацией данной доработки. Обращайтесь!