Я.метрика
Назад»/Все статьи»

Почему не растут позиции сайта?

Почему не растут позиции сайта

Даже самые опытные seo-специалисты сталкивались с такой проблемой. Работаешь, внедряешь новые штуки, расширяешь СЯ, а позиции сайта остаются на том же уровне. Вроде перепробовал все возможное, а сайт так и застопорился на мертвой точке. В чем причина, и как заставить позицию подняться в ТОП? Расскажем об этом в статье.

Работаем с ссылками

Самое главное, на что следует обратить внимание – это ссылочный профиль. Ссылки работают следующим образом: сайт «донор» ссылается на сайт «акцептор», тем самым передавая ему определенную часть своего веса. Вес здесь воспринимается как эфемерная единица, расчет которой осуществляется на основе авторитетности сайта внутри поисковой системы и его ссылочного профиля.

Что понимается под термином траст?

Траст вызывает массу заблуждений у маркетологов. Рассмотрим трастовый сайт и дадим оценку его траста в 100 (траст измеряется в других значениях, мы взяли более простую формулу для наглядности и доступности информации в статье). Он ссылается на Вас, передавая 1. Таким образом, траст сайта составляет 1. Если он сошлется на другой веб-источник, он не передаст 0.1 траста. В лучшем случае, ситуация останется неизменной, в худшем – позиции упадут.

Иными словами, когда НЕ трастовый сайт делает ссылку на другой, он не занимается передачей, так как передавать нечего. К сожалению, это работает совсем не так.

Проводим анализ ссылок

Следующий шаг – проверка общего числа Ваших ссылок и ссылок конкурентов. Если позиции уступают конкурентам и не растут, есть вероятность, что их ссылочная масса растет быстрее. Сделать это можно при помощи специальных программ и сервисов, таких как:

  • Megaindex,
  • PR-CY,
  • Serpstat.
Далее, после проверки общего количества сайтов «доноров», необходимо проанализировать, насколько они трастовые. Здесь советуем использовать сервис Majestic, с помощью которого можно быстро измерить CF и TF. Также следует провести проверку сайта на переспам, его посещаемость,индекс качества и другие важные критерии.

После того как Вы проведете оценку и сравнение своих ссылок с ссылками конкурентов, придет понимание, какие линки следует убрать, а на каких «донорах» создать новые. Ссылки, не дающие Вам никакого траста, ликвидируйте полностью.

Разбираемся в разновидностях ссылок

Следующий анализ, который следует произвести – это анализ ссылок конкурентов по их типу. Существует несколько разновидностей ссылок:

  • анкорные,
  • текстовые,
  • безанкорные,
  • ссылки-картинки.

Проверьте, сколько типов ссылок присутствует у конкурентов и сравните со своими. Если Вы нашли один или несколько показателей, по которым проседаете, скорее всего, это и есть корень проблем.

Повышаем количество ссылочной массы

Запомните главное правило: количество ссылок не принесет Вам нужный результат, если они были куплены в одно время и единоразово. У вас может быть ссылок больше, чем у конкурентов, но если они их регулярно расширяют, а Вы – нет, то и результативность у них будет выше. Для клиента важна актуальность, если обновлений на сайте нет, то и важность для аудитории он постепенно потеряет. Более того, если не обновлять и не внедрять новые ссылки, возникнет проблема с ранжированием сайта в поисковых системах.

Для анализа роста ссылочных масс можно использовать те же инструменты и сервисы. Проверяйте как свои, так и ссылки конкурентов. Если динамика последних выигрышнее, значит, Ваш сайт не растет в позициях по этой самой причине. Главное правило динамики – равномерность и регулярность. Не стоит одномоментно создавать ссылочный бум и длительные просадки. Это даст сигнал в поисковую систему о том, что ссылочный профиль создан неестественным путем.

Проводим анализ исходящих ссылок

После того, как мы провели оценку внешней ссылочной массы, следует то же самое проделать и с внутренней. Если Вы занимаетесь сайтом с нуля, то все исходящие ссылки знаете наверняка. Однако в случаях, когда сайт был взят уже готовый на продвижение и оптимизацию, в первую очередь проделайте полный внутренний аудит сайта и найдите исходящие ссылки.

Ошибочное мнение, что все внешние ссылки – это плохо. Ссылки на трастовые веб-сайты допустимы. Ссылки на используемые материалы (источники) и глобальные сайты можно не удалять, а даже добавить несколько на сайт в случае их отсутствия.

Избавиться стоит от ссылок, которые ведут на малоизвестные и сомнительные источники, так как они могут быть той самой причиной, почему позиция сайта остается неизменной.

Проводим фильтр поисковых систем

Наиболее интригующий этап в аудите сайта. Большую часть фильтров трудно не увидеть невооруженным взглядом. Как правило, позиции падают резко и сразу на 20-30+ пунктов, а трафик с одного канала просто не поступает. В поисковой системе существуют алгоритмы, которые не накладывают на сайт санкции. То есть, он будет отображаться в поиске, но расти ему в нем не дадут (к примеру, YMYL).

Стандартный фильтр проверяется легко через Яндекс.Вебмастер и Google.Search Console. Однако воздействие алгоритмы на сайт проверить никак нельзя.

Если рост позиций отсутствует, проверьте уведомления в кабинете вебмастеров. На результат влияет любая мелочь. Сам по себе сайт может иметь хорошую оптимизацию, качественный интерфейс и т.д. Но рост позиций может стоять на месте из-за длительного отсутствия ответа от сервера.

Подведем итоги

Мы описали далеко не все причины, из-за которых рост позиций сайта отсутствует. Скорее, это более вероятные и первоочередные вещи, которые необходимо взять во внимание и проверить.

Важно заниматься анализом ссылочной массы на регулярной основе, хотя бы каждые 2 месяца, проводить комплексный аудит и сравнивать показатели с конкурентами. Не забывайте ежедневно проверять сервисные кабинеты вебмастеров на наличие ошибок. В таком случае риск снижения трафика сводится к минимуму.