Основы email-маркетинга.
Ниже будет описано, на чем основывается email-маркетинг. Существует два направления электронных рассылок.
Теперь детальнее.
1. Рассылка специальных предложений и акций компании. На примере рассмотрим интернет-магазин. Для того, что бы купить товар, посетителю необходимо зарегистрироваться на сайте магазина, при этом ввести личные данные и свой электронный адрес. Далее уже интернет-магазин рассылает своим клиентам свою информацию о специальных предложениях и действующих акциях. Постоянным покупателям такая схема очень удобна, а слежение за акциями и скидками поможет сэкономит деньги. Если Вы воспользовались услугами магазина 1 раз и больше не желаете получать рассылку, вы с легкостью можете отметить письмо, как Spam. Своего покупателя необходимо чувствовать, прислушиваться к нему, понимать его потребности. Для этого лучше проанализировать список покупок и выбор подобных товаров покупателем. Это трудоемкий процесс, но он может принести неплохой дополнительный заработок. Еще один действенный способ повышения репутации - это отслеживание и анализ просматриваемых товаров вашими подписчиками, а так же формирование списка желаемых посетителями товаров. На основании этой информации и формируется рассылка электронных писем с предложением скидок и акций. Это сложный и важный процесс, который не заставит вас ждать положительного результата.
Еще один пример: Вы покупаете в автосалоне автомобиль и, при покупке, оставляете свой электронный адрес. Если салон забрасывает вас еженедельными письмами с ненужной вам информацией, ничего хорошего из себя этот салон не представляет. Ну а если раз в полгода они присылают приглашение на замену масла - то они просто суперкомпания. Вывод - рассылки должны быть разными для каждого направления бизнеса.
2. Рассылка требуемой подписчиком информации. Тут, в принципе всё ясно. Посетитель заходит почитать интересную для него информацию, решает подписаться, что бы получать её регулярно. Такая база читатилей считается наилучшей. В подобной рассылке можно писать всё, что угодно, но лишь по интересующей подписчика теме.
3. SPAM. Вся рассылка, приходящая без согласия человека - это спам. Спам обычно не несет какой-либо личной информации и является бесполезным. Такие рассылки с легкостью могут погубить даже самый популярный бренд. Вывод: не делать рассылку для не подписавшихся людей.