В старые времена продвижение сайтов основывалось на всех основных разделах сайта на главной странице. "Проверьте наш блог, а вот наш продукт, и вот еще одна услуга, которую мы делаем, а еще этот раздел не забудьте почитать". Все это упоминалось в одном месте, и посетителю приходилось прокручивать страницу, чтобы увидеть все это, что, конечно, размывало внимание пользователя.
Это совершенно неправильно в 2014 году, потому что в действительности мы можем сделать так, чтобы по всем этим основным разделам было легко ориентироваться и их было просто найти. Мы можем сосредоточиться очень однозначно только на одном разделе, на самых важных вещах, которые наши наиболее важные клиенты и посетители пытаются получить, которые они ожидают от нашего сайта, когда добираются до этой страницы.
Что еще изменилось за эти годы? Раньше мы фокусировались на многих ключевых словах, потому что такая страница могла принести нам шанс повысить позиции в "старом" Google. Однако Google становился все более сложным алгоритмом и все меньше ориентировался только на PageRank, но по-прежнему ценил ссылки, которые собирала главная страница.
Однако сегодня нам необязательно думать обо всем этом, так как поисковые системы стали понимать гораздо более сложные вещи. Они научились мыслить в масштабах всего сайта, а не только одной страницы, и давать бонус в ранжировании, даже если на самой главной у вас недостаточно необходимых сигналов, но при этом весь сайт релевантен запросу.
Внутренние страницы сегодня наследуют силу и авторитетность всего сайта, поэтому на главной может быть достаточно использовать только несколько ключевых запросов, отдавая при этом предпочтение брендовым. Для других же фраз найдутся посадочные страницы внутри сайта.
Это также означает, что вам не придется ориентировать свою домашнюю страницу вообще на любого пользователя, заходящего на ваш сайт. Напротив, возможно сделать ее более целевой, более релевантной людям, которые приходят не на внутреннюю страницу по специфическому запросу, а именно на главную.
Из-за этого новый стиль создания домашних страниц предполагает быструю коммуникацию с пришедшим посетителем, ведь нам уже не нужно создавать контент со всеми возможными ключевыми запросами. Поэтому многие веб-сайты считают полезным использовать визуальный контент (видео, баннеры, изображения) в центре главной страницы, чтобы быстро передать основные ценности и ключевые предложения своим посетителям.
Раньше мы также были вынуждены обращаться ко многим самым разным группам посетителей со своей главной. Люди приходили из поиска по самому широкому кругу вопросов, надеясь найти ответ и указатель на дальнейший путь на главной странице. Сегодня эти пользователи могут найти все необходимое в поиске и быть направленными уже на требуемую страницу в обход главной. Социальные медиа тоже генерируют трафик исключительно на конкретные контентные страницы.
Также изменения претерпела концепция размещения всего ключевого контента вверху страницы. С появлением планшетов, смартфонов и более широких экранов люди стали более привычны к прокрутке страниц. Более того, люди настолько часто сегодня пользуются скроллингом, что уже становится рационально перемещать некоторые важные элементы страницы поближе к полосе прокрутки. Но не стоит забывать, что контент должен приглашать пользователя к просмотру ниже первого экрана, то есть критически важно располагать на первом экране верхние строки контента, который они смогут увидеть только после прокрутки.